Инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в 2015 г составят 214 млрд рублей.
Об этом Д.Медведев сообщил на совещании в Нижегородской области 7 октября 2015 г.
По словам Д.Медведева, в период с 2011 по 2014 гг инвестиции в модернизацию НПЗ составили 823 млрд рублей.
Между тем, нефтекомпании попросили перенести модернизацию 14 установок на НПЗ с этого на последующий годы, сообщил министр энергетики А.Новак на совещании правительства по модернизации НПЗ.
В частности, нефтяные компании просят перенести модернизацию установок с 2015 г на 2016-2020 гг.
Д.Медведев при этом отметил, что российские компании имеют хорошие шансы завершить полную модернизацию нефтеперерабатывающих заводов до 2020 г.
По словам Д.Медведева, срок общей модернизации перенесен на 2020 г, но это не означает, что это бесконечный перенос - шансы провести модернизацию до 2020 г.
Напомним, что ЛУКОЙЛ в сентябре 2015 г радостно заявил, что за 5 лет потратил на модернизацию своих НПЗ около 178 млрд рублей.
В планы компании на 2015-2016 гг входит ввод в эксплуатацию мощностей по вторичной переработке нефти более 10 млн тонн/год.
Модернизация НПЗ в России проводится в рамках 4-стороннего соглашения между нефтекомпаниями, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, заключенного в 2011 г.
Правительство поручило этим ведомствам до 3 сентября 2015 г представить предложения по корректировке четырехсторонних соглашений о модернизации НПЗ.
А то, что власти России пойдут на уступки нефтяным компаниям в плане продления сроков использования бензина устаревшего экологического класса Евро-4 было известно давно.
Точнее, давно стало очевидным.
Нефтяные компании просто не успели за требованием властей. Так что власти принимали решение по факту.
Это подтвердил замглавы Минэнерго РФ К.Молодцов 15 сентября 2015 г.
К.Молодцов тогда рассказал, что Минэнерго РФ направило в комиссию Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) предложения по сохранению оборота бензина экологического класса Евро-4 после 2016 г.
4 сентября 2015 г глава Минэнерго РФ А.Новак сообщил, что правительство решило отложить переход на бензин высшего экологического класса Евро-5.
Объясняется это тем, что дефицит бензина на топливном рынке при переходе с 2016 г на производство только бензина экологического стандарта Евро-5 может составить от 2 млн до 4 млн тонн.
Объем от 2 млн до 4 млн тонн составляет около 10% от всего производимого в РФ бензина.
ЛУКОЙЛ и Газпром нефть в свое время обращались в ФАС с просьбой отсрочить переход на новые стандарты.
А замглавы Минэнерго России К.Молодцов ранее рассказывал, что почти все нефтяные компании России попросили пересмотреть график модернизации НПЗ.