Гидрографы Северного флота уточнили координаты российского шельфа у острова Беннетта к северу от Якутии в Восточно-Сибирском море.
Об этом представитель СФ В.Серга сообщил 22 сентября 2015 г.
По словам представителя Северного флота РФ, группа гидрографов на спасательном судне Памир проследовала к острову Беннетта, где провела уточнение координат точек, определяющих географическое положение исходных линий для отсчета ширины территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане.
В.Серга отметил, что маршрут спасательного судна Памир проходил по малоисследованным в гидрографическом отношении районам, что позволило собрать по ним дополнительную информацию.
Кроме того, гидрографы изучают рельеф дна в удаленных от основных пунктов базирования флота районах Арктики, а также уточняют данные для навигационных морских карт, руководств и пособий для безопасного плавания в арктических морях.
Остров Беннетта находится в группе островов Де-Лонга в Восточно-Сибирском море в северо-восточной части Новосибирских островов. Площадь острова - около 150 км2.
Практически вся территория острова, за исключением прибрежных скал, покрыта льдами.
Остров был открыт в 1881 г американской экспедицией Д.Де-Лонга, назван именем Д.Беннетта, финансировавшего экспедицию.
Напомним, что 9 сентября 2015 г стало известно, что Россия планирует на весенней сессии ООН с февраля по март 2016 г представить свою заявку на расширение границы континентального шельфа РФ в Арктике.
Власти России уже отправили заявку на расширение арктических границ РФ в ООН. Российская заявка уже размещена на сайте организации.
Россия подала заявку на расширение границ на шельфе Арктики в начале августа 2015 г.
Расширить границы российской Арктики планируется за счет присоединения хребта Ломоносова и других образований, имеющих континентальную природу.
Россия претендует на богатый углеводородами участок арктического шельфа еще с 2001 г. Данный участок включает хребты Ломоносова и Менделеева.
Значение арктического региона быстро возрастает с точки зрения расширения доступа к природным ресурсам и появления новых транспортных маршрутов.
Ускорение экономического развития региона полезно для региона и мировой экономики, но имеет не всегда позитивные последствия для хрупкой окружающей среды Арктики.