Вероятно, что Франции придется договариваться с будущим покупателем не доставшихся России Мистралей, чтобы вместе с французскими в нагрузку шли и российские КА-52К.
Палубные вертолеты Ка-52К Катран были специально разработаны для Мистралей, потому как функциональное дополнение к судам водным, воздушные суда могут быть предложены будущему покупателю.
Заставить Францию включать стоимость Ка-52К в общую сумму сделки Россия не сможет, но вот блокировать сделки выглядит вполне возможным. По крайней мере, так видят эксперты в сфере военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами.
Некоторые предполагают, что навязывать покупку вертолетов Россия не будет, а просто будет ненавязчиво предлагать.
На 2 корабля в России было произведено 4 вертолета, которые таким странным образом могут стартовать на международном рынке военной авиации.
Напомним, что ударные палубные вертолеты Ка-52К впервые официально появились в августе 2012 г, когда глава «Вертолетов России» Р.Кириллов заявил, что его холдинг разрабатывает опытные образцы для Мистралей.
Ранее появление модели было анонсировано в 2011 г, когда в ОКБ Камова заявили, что на будущие Мистрали поставят либо модификации Ка-52, либо Ка-29.
В апреле 2014 г Минобороны заказало у «Вертолетов России» 32 единицы военной техники данной модели.
Всего до 2020 г объем заказа на модели Ка-52 у «Вертолетов России» составляет 146 единиц.
Ка-52 Аллигатор – прямой потомок модели знаменитого Ка-50, известного как «Черная Акула».
Модификация «Аллигатора» - Ка-52К Катран, что является омонимом как для боевого ножа, так и для колючей акулы, отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой.