Научно-исследовательская экспедиция Роснефти Кара-лето-2015 готовится к старту полевых исследований.
Об этом Роснефть сообщила 21 августа 2015 г.
Это настораживает, потому что летне-осенняя навигация в Арктике коротка, и каждый день на счету.
Или экспедиция не очень напряженная, или исследования уже сделаны, может подумать обыватель?
Научно-исследовательское судно (НИС) «Виктор Буйницкий», оснащенное палубным и лабораторным оборудованием, выйдет из порта г Архангельск и в течение 35 суток пройдет по маршруту от Карского до Восточно-Сибирского моря.
Еще в 2014 г на полях Кара -лето трудился суперсоверменный НИС «Академик Трешников», который в течение 57 суток утюжил акваторию северных морей.
Ребята доработались до того, что НИС «Академик Трешников» сорвал экспедицию в Антарктику из-за того, что не уложился в срок планового ремонта (ППР).
Отметим, что времени ученым не хватило, хотя тогда экспедиция началась 30 июля 2014 г.
Что же будет с исследованиями сейчас, когда уже почти 2 декады августа 2015 г упущено?
И каково будет качество этих исследований.
Судьба НИС «Виктор Буйницкий» довольно любопытна.
Как и многие НИС, «Виктор Буйницкий» во время перестройки стал пассажирским круизным судном. доставлявшим туристов по Белому морю из г Архангельска на Соловецкие острова.
С 2014 г НИС «Виктор Буйницкий» вернулся в науку и был передан флоту ФГБП «Государственный океанографический институт имени Н. Зубова».
Порт приписки - г Мурманск.
Регионы плавания Баренцево и Карское моря.
НИС «Виктор Буйницкий» построен в 1986 г на ледовый класс L1, что дает возможность плавания летом в Арктике в разреженных битых льдах и круглогодично - в замерзающих неарктических морях в легких ледовых условиях.
А с ледоколом плавание возможно круглогодично в замерзающих неарктических морях и в летне-осенний период в Арктике.
Длина - 44,95 метров, ширина - 10 м, осадка - 3,66 м.
Численность экипажа -18 чел, пассажиров - 20.
В ходе Кара-лето -2015 ученые должны успеть собрать данные по гидрометеорологическим и ледовым условиям в летний период в акватории северных морей, что необходимо для оценки воздействия параметров окружающей среды при освоении лицензионных нефтегазоносных участков недр.
Исследователи выполнят подъем и повторная постановка на годовой срок 13 притопленных автоматических буйковых станций (ПАБС) для анализа изменчивости морфометрических и динамических характеристик ледяного покрова, колебаний уровня моря, волнения и течений на лицензионных участках арктического шельфа.
В программу экспедиции включены попутные судовые метеорологические и ледовые наблюдения и биологические исследования, в т.ч. мониторинг морских млекопитающих и птиц.
В 2014 г Роснефть и ФГБП ГОИ уже проводили эколого-рыбохозяйственные исследования в арктических морях.
Вероятно, понравилось, решили повторить.
Напомним, что в июне 2015 г Роснефть подвела итоги экспедиции Кара-зима 2015.
По результатам экспедиции компания получила данные о безопасных точках для проведения геологоразведочных работ, смогла спроектировать буровые платформы и другие сооружения, необходимые для нефтедобычи, и выбрать маршруты транспортировки углеводородов и возможные трассы подводных трубопроводов.
Нужны ли столь частые экспедиции в акваторию арктических северных морей?