Тендер на проектирование и реконструкцию установки по производству бензина Евро-5 в середине июля 2015 г выиграла Westport Trading Europe Limited из США.
Американской компанию назвать можно, вероятно, только по юрисдикции.
Как известно, Westport Trading Europe - чистый офшор из штата Делавер в США с льготным налогообложением.
И работают там граждане с малоамериканскими фамилиями.
Директор Westport Trading Europe - Н. Юрченко, руководитель Сейдинского проекта - А. Меркулов.
По условиям тендера , работа должна быть закончена в конце 2015 г.
Уже в 2016 г Сейдинский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) должен начать бензина класса Евро-5.
Выбросы автотранспорта не должны превышать следующих норм: окиси углерода СО - 1,0 г/км., углеводород СН - 0,1 г/км, окиси азота NO - 0,06 г/км.
Евро-5 отличает пониженное содержание серы и полициклических ароматических углеводородов.
Для водителей это означает больший срок работы двигателей автомобилей, снижение шума в салоне автомобиля, меньше детонация, снижение расхода топлива.
Действующая на НПЗ установка Л-З5-11/1000 будет модернизирована и станет соответствовать требованиям госстандарта Туркменистана.
Для любознательных напомним, что типовая установка Л-35-11/1000 отличается от комбинированных установок ЛК-6У отсутствием узла очистки углеводородного газа от сероводорода.
Модернизация включает внедрение системы автоматизированного управления(САУ), замену пневматики на электронику, установку нового оборудования взамен старого.
В начале 2015 г Westport Trading Europe Limited уже ввела в эксплуатацию новую установка по производству дорожного битума на Сейдинском НПЗ.
Работа была выполнена с 6-месячной задержкой.
По условиям договора, комплекс по производству битума должен был быть введен в эксплуатацию еще летом 2014 г.
Комплекс по производству битума расположен на площади 1,5 га.
Мощность переработки -118 тыс т/год мазута.
Выход товарной продукции - нефтяного дорожного битума - 37,2 тыс т/год.
Westport Trading Europe внедрила разработанную с учеными Уфимского государственного нефтяного технического университета (ГНТУ) и специалистами Туркменбашинского НПЗ технологию, позволяющую получать из высокопарафинистой нефти высококачественные, удовлетворяющие мировым стандартам дорожные битумы.
Технология рассчитана на использование процесса легкого висбрекинга (термического крекинга) с последующей вакуумной перегонкой вместо процесса окисления.
После висбрекинга с перегонкой высокомолекулярных парафинов свойства битума заметно улучшаются.