Транснефть-Восток продолжила работы по увеличению пропускной способности магистрального нефтепровода (МНП) Сковородино - Мохэ и приступило к реализации их 2го этапа программы по увеличению его пропускной мощности.
Об этом Транснефть - Восток сообщила 14 июля 2015 г.
Технологические узлы, входящие в систему объектов МНП Сковородино - Мохэ, будут дооснащены автоматизированными системами и трубопроводной арматурой.
Заданием на проектирование также предусмотрен ряд работ на приемо-сдаточном пункте (ПСП) Джалинда.
Там будет установлена дополнительная 4я линия системы измерений количества и качества нефти, доработана существующая микропроцессорная система автоматики и единая система управления, в том числе система диспетчерского контроля и управления.
На Джалинде уже начаты работы по оснащению трубопроводов предохранительными клапанами.
Они обеспечат дополнительную защиту оборудования от механического повреждения в случае возникновения избыточного давления.
Срок окончания работ 2го этапа намечен на октябрь 2015 г.
Напомним, что на ПСП ДжалиндаТранснефть формально покупает нефть у Роснефти и там же передает китайцам.
Еще в октябре 2013 г Роснефть и Транснефть с большим оптимизмом договорились об условиях расширения МНП Сковородино-Мохэ с финансированием за счет специального тарифа, имея ввиду, что Роснефть с 1 января 2015 г должна была обеспечить рост поставок нефти в китайцам на 5 млн т/год.
Однако долгое время Транснефть отнекивалась и не начинала свой участок работы, хотя для расширения 72-километрового МНП Сковородино - Мохэ не требовалось строительство новой нитки.
Достаточно было модернизировать 1 нефтеперекачивающую станцию (НПС), да инфраструктуры добавить.
Дело в том, что Китаю для увеличения объема импорта нефти реально нужно было строить 2ю нитку МНП Мохэ-Дацин протяженностью около 927 км, и по разным причинам Китай не начинал этого делать, волнуя Транснефть рисками.
Лишь 26 июня 2015 г China National Petroleum Corporation (CNPC) сообщила общественности о подписании контракта на строительство 2й нитки МНП Мохэ-Дацин.
Это позволило Транснефти начать работы по модернизации МНП Сковородино - Мохэ.
Для любознательных сообщим, что на 1м этапе Программы в 2014 г была увеличена мощность НПС № 21 «Сковородино».
3й этап Программы предусматривает ввод в эксплуатацию 3 резервуаров для хранения нефти суммарным объемом 150 тыс м3, в тч 1 нефтерезервуара - на НПС № 21 Сковородино и 2 на головной НПС «Тайшет», и строительство сопутствующей инфраструктуры.
4й этап Программы - доработка единая система управления МНП на ГНПС Тайшет.
Программу предполагается выполнить в конце 2017 г.
МНП Сковородино - Мохэ - это нефтепровод -коннектор МНП Восточная Сибирь-Тихий Океан (ВСТО) - Китай, который строится по контракту Роснефти, Транснефти и CNPC от февраля 2009 г.
Дружба великая.
Китай дал российским компаниям кредит 25 млрд долл США, а Россия обязалась в течение 20 лет, в период 2011-2030 гг поставить по этому МНП 15 млн т /год нефти.
МНП ВСТО находится в эксплуатации с 29 декабря 2009 г.