Консолидированная чистая прибыль Совкомфлота в 2014 г по МСФО составила 2,673 млрд руб.
Об этом Совкомфлот сообщил 25 марта 2015 г в отчете за 2014 г.
В 2013 г чистый убыток компании составил 1,252 млрд руб.
Доходы от фрахта и аренды судов выросли почти на 32% до 53,177 млрд руб, на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) - на 43,7% до 40,033 млрд руб.
Прибыль до налогообложения за 2014 г составила 2,921 млрд руб против убытка в 878 млн руб в 2013 г.
Чистая прибыль группы в 2014 г в валюте - 83,9 млн долл США против убытка в 39,2 млн долл США в 2013 г.
Рост валовой выручки - 9,9% до 1,387 млрд долл США, тайм-чартерный эквивалент вырос на 19,6% до 1,044 млрд долл США, EBITDA - на 40,9% до 538,2 млн долл США.
Все дело в грамотной реализации стратегии развития и благоприятной конъюнктуре рынка конвенциональных танкерных перевозок, хоть и не достигшей исторических средних значений, отмечает СКФ.
СКФ также укрепился в прибыльных сегментах рынка, в тч, обслуживанию морской добычи нефти и газа, перевозкн сжиженного природного газа (СПГ).
Основные итоги 2014 г:
- В состав флота вошли 3 новых танкера общим дедвейтом 604 тыс т, в тч, 2 танкера - газовоза СПГ (ледовый класс Ice 2) для работы с Газпромом и 1 нефтеналивной танкер типоразмера VLCC серии Свет (320 701 тонн двт) для работы PetroChina.
- С «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» заключены долгосрочные соглашения с ОСК на строительство и последующую длительную эксплуатацию 1 многофункционального судна снабжения (МФСС) и 3 многофункциональных ледокольных судов обеспечения морских добывающих платформ (МФЛСО) для работы в рамках проекта «Сахалин-2».
Договор подписан сроком на 20 лет.
- Подписано тайм-чартерное соглашение на транспортировку углеводородов с Новопортовского нефтяного месторождения.
В августе 2014 г танкеры «СКФ Енисей» и «СКФ Печора» дедвейтом 47 тыс т каждый приступили к транспортировке 1й нефти Новопортовского месторождения из Обской губы Ямало-Ненецкого АО.
Танкеры эксплуатируются в интересах Газпром нефти.
- В апреле 2014 г нефтеналивной танкер «Михаил Ульянов» приступил к перевозке нефти с Приразломного месторождения на шельфе Печорского моря.
Первая партия с грузом нефти нового сорта была доставлена в порт Роттердам.
«Михаил Ульянов», а также танкер-близнец «Кирилл Лавров» обслуживают МЛСП «Приразломная» в рамках длительного тайм-чартерного соглашения с Газпром нефтью.
- В ходе навигации 2014 г выполнены 9 транзитных рейсов в акватории Севморпути в рамках долгосрочной Программы Общества по развитию морской транспортировки углеводородов в Арктическом бассейне.
- Судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» (ледовый класс Ice-1A), успешно выполнило сейсморазведочные работы 3D на шельфе Карского моря и острова Сахалин в интересах Газпрома.
На основе результатов 1го квартала 2015 г и оценки развития конъюнктуры фрахтового рынка, СКФ предполагает превысить в 2015 г показатель выручки 2014 года.
В течение 2014 г Совкомфлот сделал упор на обслуживание нефтегазовых проектов на континентальном шельфе.
Флагманским для Совкомфлота проектом является строительство пилотного арктического танкера - газовоза Ямалмакс, которое началось в 2014 г и планируется к завершению в 2016 г.
В сентябре 2014 г состоялась церемония резки стали для этого танкера-газовоза.
Дизайн Ямалмакс не имеет аналогов в мире.
При грузовместимости 172 600 м3, длине 300 м и ширине 50 м, танкер будет обладать ледовым классом Arc7 (по классификации РС), что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 м.
Судно будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения между Совкомфлотом и «Ямал СПГ».
Уже состоялась закладка киля танкера-газовоза, прием судна в эксплуатацию намечен на 2016 г.
Совкомфлот сохранил доступ к источникам заемного капитала и продолжил инвестиции на долгосрочной основе в сегменты бизнеса, обладающие высоким потенциалом роста - такие как обслуживание шельфовых проектов и перевозки СПГ.
Сумма законтрактованной выручки будущих периодов достигла 8,8 млрд долл США.
По итогам 2014 г СКФ улучшил показатели уровня долговой нагрузки».
Деятельность по сегментам
В 2014 г 67% флота СКФ работало в рамках тайм-чартерных контрактов, существенное количество судов эксплуатировалось в крупномасштабных нефтегазовых проектах.
Это обеспечило устойчивость доходов Совкомфлота от основной деятельности на фоне высокой волатильности спотового рынка и скачкообразных изменений фрахтовых ставок, которые наблюдались после окончания периода циклического спада на рынке морских перевозок.
Перевозка нефти
На 31 декабря 2014 г в состав дивизиона входили 60 танкеров (2013 г - 61 судно).
Это самый крупный сегмент бизнеса компании, включающий транспортировку нефти в интересах клиентов СКФ по всему миру.
Выручка в ТЧЭ за 2014 г увеличилась на 22,4% до 412,1 млн долл США (в 2013 г - 343,9 млн долл США).
В феврале 2014 г группа приняла в эксплуатацию второй супертанкер серии «Свет» (дедвейт 320 701 тонн) - «СКФ Шанхай».
Оба судна эксплуатируются в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения с PetroChina International (КНР).
Перевозка нефтепродуктов
Флот дивизиона состоит из 43 танкеров (в 2013 году - 48 судов), которые осуществляют транспортировку нефтепродуктов и химических грузов.
Выручка в ТЧЭ в 2014 г, снизилась на 1% до 213,5 млн долл США (в 2013 г - 215,7 млн долл США).
Перевозка СПГ и СНГ
На конец 2014 г газовый дивизион СКФ включал 10 танкеров -газовозов, из них 6 - для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и 4 - сжиженного нефтяного газа (СНГ).
В долевой собственности СКФ находятся 4 из этих СПГ танкеров, эксплуатирующихся на базе долгосрочных контрактов в рамках проектов Сахалин-2 и Tangguh.
Судостроительная программа СКФ включала 3 танкера-газовоза СПГ, 1 из которых был принят в 1 квартале 2015 г, 2 других планируется принять в эксплуатацию в 2015 и 2016 гг соответственно.
Выручка в ТЧЭ в 2014 г увеличилась на 72,4% до 83,2 млн долл США (в 2013 - 48,3 млн долл США).
В январе 2015 г, вскоре после окончания отчетного периода, на верфи STX Offshore & Shipbuilding по заказу Совкомфлота был принят в эксплуатацию танкер - газовоз СПГ «СКФ Мелампус».
Это 1 судно в серии из 2 танкеров-газовозов ледового класса, заказанных группой СКФ в рамках долгосрочного соглашения с компанией Shell. 2 танкер - газовоз «СКФ Митре» - планируется принять в эксплуатацию в апреле 2015 г.
Успешно завершили свою работу в составе флота компании танкеры -газовозы СПГ «СКФ Арктик» и «СКФ Полар», история которых насчитывает 45 лет бесперебойной эксплуатации.
Эти суда вошли в состав флота СКФ в 2006 г, когда компания начала самостоятельно эксплуатировать танкеры -газовозы для перевозки СПГ, и были для Совкомфлота первыми судами этого типа, и до 2014 г эксплуатировались в рамках тайм-чартерных соглашений с компанией Stream LNG.
До последнего времени суда успешно проходили проверки на соответствие специальной программе Береговой Охраны США Qualship21, подтверждая высокое качество стандартов технического менеджмента Совкомфлота.
Обслуживание шельфовых месторождений
В составе дивизиона шельфового флота - 13 челночных танкеров и 4 специализированных судна снабжения добывающих платформ ( по сравнению с 2013 годом изменений не произошло).
Выручка в ТЧЭ в 2014 г увеличилась на 7,6% до 222,4 млн долл США (в 2013 г - 207,0 млн долл. США).
Другие виды деятельности
Эксплуатацию 3 сухогрузов и 1 судна геофизической разведки.
Выручка по сегменту в ТЧЭ в 2014 году увеличилась на 79,4% до 103,8 млн. долларов США (в 2013 г -57,8 млн. долл. США).
В 2014 г судно 3D геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» (ледовый класс Ice-1A) успешно завершило комплексный проект разведки углеводородов в Карском море в интересах Газпрома.
В начале 2014 г Совкомфлот внесла свой вклад в развитие объектов морской и береговой инфраструктуры в г Сочи, построив и реконструировав Олимпийский медиацентр, яхтенную марину, новое здание пассажирского терминала круизной гавани.
Северный морской путь
В ходе арктической навигации 2014 г нефтяными и нефтепродуктовыми танкерами группы СКФ успешно выполнены 9 транзитных рейсов в акватории Севморпути в рамках долгосрочной Программы Общества по развитию морской транспортировки углеводородов в Арктическом бассейне.
Всего с начала рейсов крупнотоннажных танкеров по Севморпути с 2010 г прошли 16 судов Совкомфлота.
Опыт, полученный в ходе этих рейсов, является важной частью подготовки к планируемому освоению месторождений углеводородов в российской Арктике.
Совкомфлот сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными нефтегазовыми компаниями, ФГУП Атомфлот, предприятиями и агентствами Минтранса России.
Состав флота:
Флот СКФ состоит из 153 судов, в тч, флот СП с мировыми нефтегазовыми мейджорами и ведущими трейдинговыми компаниями, общим дедвейтом около 12,7 млн тонн.
В судостроительной программе СКФ - 10 судов общим дедвейтом свыше 1 млн тонн.
30 июня 2014 г Совкомфлот объявил о размере дивидендов в размере 0,15 руб/1 акция, что в сумме составило 300 млн рублей (9,1 млн долл США), которые были выплачены 15 июля 2014 г.
Государственная компания Совкомфлот уже давно пытается приватизироваться.
Но, конъюнктура не позволяет.
Приватизация 25% акций СКФ в объеме 24 млрд рублей должна быть разделена поровну между компанией и госбюджетом.