Добыча сланцевой нефти в России на сегодняшний день не подходит для российским нефтяным компаниям.
Сланцы для нашей страны неактуальны.
Таким мнением 3 марта 2015 г поделился вице-президент ЛУКОЙЛа по стратегическому развитию Л.Федун.
По его мнению, гораздо на данный момент более выгодно разрабатывать залежи трудноизвлекаемой (ТРИЗ) нефти.
А объясняется это меньшей себестоимостью добычи и льготным налогообложением в РФ.
Л.Федун пояснил, что для России сланцы - завтрашний день.
А вот сейчас есть гораздо более эффективные возможности, связанные с трудноизвлекаемой нефтью.
В первую очередь это так называемые ачимовские месторождения, которые уже не обычная нефть, но еще и не сланец.
Они извлекаются проще и при этом имеют меньшую себестоимость.
Об этом топ-менеджер ЛУКОЙЛа рассказал в ходе телефонной конференции с инвесторами.
Что касается ЛУКОЙЛа, то компания уже активно работает с этими месторождениями.
Л.Федун также рассказал, что в Имилорском месторождении значительная часть запасов находится в ачимовских отложениях. И ЛУКОЙЛ уже приступил к разработке этого месторождения.
Ко всему прочему Л.Федун объявил, что ЛУКОЙЛ в ближайшем времени объявит об открытии нового крупного месторождения в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
В планах компании на 2016 г - продолжение работы в Денисовской впадине в Тимано-Печоре, где и было открыто новое месторождение.
Напомним, что ЛУКОЙЛ приступил к опытно-промышленной эксплуатации Имилорского и Западно-Имилорского месторождений на территории ХМАО-Югры в начале октября 2014 г.
В торжественной церемонии открытия приняли участие вице-премьер А.Дворкович и глава ЛУКОЙЛа В.Алекперов.
ЛУКОЙЛ начал активную фазу проекта «Ранняя нефть» на Имилорском месторождении еще в апреле 2013 г.
5 декабря 2012 г в Роснедрах сообщили, что ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь выиграл аукцион на право пользования недрами федерального лицензионного участка Имилорского месторождения, предложив за лицензию 50,8 млрд руб, что составляет 1,2 долл США/барр разведанных и оцененных запасов.
Ожидается, что период опытно-промышленной эксплуатации продлится до 2019 г, а затем начнется промышленная разработка.