Пресс-секретарь Белого дома Д.Эрнест заявил, что даже если законопроект получит одобрение конгресса США, президент не станет его подписывать.
Многострадальный проект американо-канадского нефтепровода, который позволил бы транспортировать более 800 тыс барр/сутки канадской нефти, долго пробивает себе дорогу в жизнь.
Канада уже давно и настоятельно просит президента принять положительное решение по проекту, открыв тем самым дорогу на экспорт. Но воз, по всей видимости, навсегда останется там.
В ноябре 2014 г проект не смог набрать достаточное количество голосов, чтобы получить одобрение в сенате США, не дотянув до нужной отметки в 60 голосов всего 1 голос.
До этого надежда канадских нефтяников ожидала решения американских законодателей с апреля 2014 г, когда Госдеп страны заявил, что необходимо больше времени на изучение проекта.
И хотя Госдеп не нашел явных аргументов против строительства МНП, проекту, стоимость которого оценивается в 8 млрд долл США, до сих пор не дали дорогу.
TransCanada, которая является оператором проекта, уже вложила более 2,3 млрд долл США в строительство МНП и в январе 2014 г начала поставки нефти битуминозных песков в сторону Мексиканского залива.
Тысячи рабочих мест, которые, по мнению сторонников проекта, должно создать строительство МНП, не могут перевесить экономической невыгодности проекта для страны.
И пусть опросы населения США говорят о том, что безработица в стране входит в топ самых волнующих тем, Б.Обама намерен в первую очередь отстаивать интересы компаний, а не избирателей.
Удобным рычагом становится экологический аспект проекта.
«Строительство МНП Keystone XL должно быть в интересах нашей страны», - заявил Б.Обама 25 июня 2013 во время своего выступления в Джорджтаунском университете по поводу изменения климата, подчеркнув, что « наши интересы будут удовлетворяться только только в том случае, если этот проект не усугубит проблему загрязнения атмосферы диоксидом углерода».
Хотя нефтетранспортная система (НТС) Канады традиционно настроена на рынок США, только ленивый не заметил, что результате сланцевой революции США превратились в экспортера углеводородов, отказавшись от газа из Катара и существенно уменьшив потребление битуминозной нефти из Канады.
А падение цен на нефть только усугубили нелегкую судьбу Keystone XL.