Совет директоров Роснефти на заседании 9 декабря 2014 г утвердил основные стратегические цели развития компании.
В частности, члены совета директоров одобрили стратегию развития и долгосрочную программу развития Роснефти до 2030 г. Стратегическими целями Компании для укрепления лидерства по объемам добычи и запасов являются:
высокая эффективность управления всеми видами ресурсов, в том числе в части снижения затрат и повышения производительности труда;
4 этапа развития добычи: эффективная добыча на действующих месторождениях, масштабный запуск новых проектов на Востоке России, трудноизвлекаемые запасы (ТРИЗ) на суше в России, реализация шельфовых проектов;
рост добычи газа, обеспеченный рынками сбыта;
развитие в России мощного нефтесервисного блока для полного раскрытия потенциала ресурсной базы: консолидация сервисного блока Компании, развитие нефтесервисных активов, конкурентоспособность на мировом уровне;
разработка и локализация передовых технологий, производства оборудования и услуг для освоения новых типов запасов и роста эффективности бизнеса;
соблюдение высочайших стандартов в области экологии и безопасности труда.
Долгосрочная программа развития предусматривает восполнение рентабельных запасов на уровне не менее 100%, эффективную добычу на зрелых месторождениях и ее рост за счет реализации новых проектов, создание новых кластеров добычи на шельфе, развитие технологий и внедрение практик проектного управления мирового уровня, монетизацию газовых запасов и конкурентный рост добычи.
Также на заседании совета директоров были утверждены внутренние документы компании: стандарт о проведении аудиторской проверки реализации долгосрочной программы развития компании и положение о системе показателей эффективности.
Правлению компании поручено разработать комплекс мер по повышению эффективности управления и прозрачности деятельности Роснефти, повышению производительности труда.
Совет директоров рассмотрел программу заимствований компании до 2020 г.
В рамках программы были приняты решения о внесении и утверждении изменений в решения о выпуске биржевых облигаций и проспект ценных бумаг Роснефти, о размещении биржевых облигаций Роснефти, утверждении решений о выпуске биржевых облигаций Роснефти и утверждении Проспекта ценных бумаг – биржевых облигаций Роснефти.
Также советом директоров были приняты решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Комментируя итоги заседания, И.Сечин отметил, что на сегодняшний день Роснефть действительно можно назвать глобальной энергетической компанией, которая имеет сбалансированный портфель проектов и четкое видение своего развития.
Ключевым приоритетом Роснефти является создание эффективных механизмов монетизации запасов нефти и газа, в том числе за счет построения долгосрочной системы поставок ресурсов.
В ближайшие годы компания планирует поддерживать добычу и активно вовлекать в разработку запасы в традиционных регионах деятельности (Западная Сибирь, Дальний Восток, Волго-Урал) и запустить ряд новых проектов в Восточной Сибири.
Будущее компании ее руководство связывает с разработкой месторождений на шельфе и месторождений с трудноизвлекаемыми запасами.
Например, только по лицензионным участкам шельфа ресурсы углеводородов Роснефти оцениваются в размере свыше 46 млрд т нефтяного эквивалента.
В 2014 г было совершено выдающееся открытие - впервые за 50 лет открыта новая Карская морская нефтеносная провинция, которая является продолжением на морской шельф крупнейших нефтегазоносных структур Западной Сибири.
Первое месторождение в провинции названо Победа.
За последние 2 года Роснефть создала масштабный газовый бизнес, стала 3м по размеру производителем газа в РФ, выстроила эффективный маркетинг газа, утроила объемы его добычи и сформировала конкурентоспособный портфель газовых проектов.
В компании видят потенциал стать 2м по размеру производителем газа в РФ в среднесрочной перспективе.
Только такая интегрированная и крупная компания как Роснефть способна обеспечить эффективную разработку уникальной ресурсной базы, способствовать усилению российского сервисного сектора и развитию в России передовых технологий, необходимых для открытия новых для российской нефтяной отрасли горизонтов, резюмировал И.Сечин.