USD 93.3581

+0.14

EUR 103.6502

-0.52

Brent 74.68

+0.28

Природный газ 2.917

+0.01

...

Проект по расширению казахстанского присутствия на Каспийском море стартует в 2015 г

Проект включает строительство портовой зоны в поселке Курык, строительство ряда железнодорожных линий и продолжение расширения порта Актау.

Проект по расширению казахстанского присутствия на Каспийском море стартует в 2015 г

Проект по расширению казахстанского присутствия на Каспийском море планируется начать в 2015 г.

Проект включает строительство портовой зоны в поселке Курык, строительство ряда железнодорожных линий и продолжение расширения порта Актау.

Об этом 20 ноября 2014 г сообщил вице-президент по логистике АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) К.Алпысбаев.

Главой Казахстана ранее был озвучен был проект расширению логистического присутствия Казахстана на Каспии.

Это, в 1ю очередь, развитие портовой зоны в поселке Курык.

Скорость доставки имеет важное значение для логистической цепочки поставок.

Но в порту Актау единственный причал, который обеспечивает паромную переправу, и он направлен на переработку нефтеналивных грузов.

В поселке Курык планируется построить паромную переправу, которая обеспечит перевалку не только нефтеналивных, но и основных некоторых видов экспортоориентированных и транзитных грузов, рассказал К.Алпысбаев.

Для обеспечения работы порта необходимо будет создать инфраструктуру.

Важнейшим вопросом является строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай.

Ее общая протяженность около 14 км, инвестиций со стороны НК КТЖ - порядка 10 млрд тенге.

Этот проект даст импульс не только развитию логистической инфраструктуры, но и большой мультипликативный эффект на развитие прикаспийского региона.

Расширение порта Актау позволит увеличить объем переработки грузов в порту на 2,5 млн т, с доведением в целом объема переработки до 19 млн т.

Отметим, что прикаспийские страны уделяют особое внимание модернизации и боеготовности ВС в регионе, так как Каспийское море является источником углеводородов и важной транспортной артерией.

ЕС для ослабления зависимости от российского газа желает получить доступ к углеводородным ресурсам Каспийского региона и продвигает для этого проект Южного коридора.

Но для подключения Туркменистана к данному проекту надо строить Транскаспийский МГП, соединяющий Туркменистан и Азербайджан.

Туркменистан и Азербайджан считают, что для прокладки трубопровода по дну Каспия достаточно согласия стран, по территории которых он будет проходить.

Против такого подхода выступают Россия и Иран.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram