В управлении Укртрансгаза прошло обсуждение проекта проведения внутритрубной диагностики линейной части магистральных трубопроводов в 2014 г.
В обсуждении проекта приняли участие представители компании из ОАЭ Lin Scan Advanced Pipeline & Tank Services и руководство оператора газотранспортной системы (ГТС) Украины.
В Укртрансгазе отметили, что своевременное проведение диагностики магистральных газопроводов с последующим анализом результатов и ликвидацией дефектов позволит гарантировать бесперебойное функционирование газотранспортной системы Украины.
Диагностика объектов газотранспортной системы проходит с использованием современных методов.
В число которых входит внутритрубная магнитная дефектоскопия интеллектуальными поршнями.
Такая диагностика позволяет ликвидировать аварийные и опасные дефекты на теле труб газотранспортной системы.
Делается это без остановки работы газогонов.
Известно, что Украина потеряла Россию как партнера в газовой сфере.
Этим и объясняется совместное мероприятие Укртрансгаза и компании из ОАЭ.
3 октября 2014 г глава энергетического ведомства Украины Ю.Продан уже выступил в Брюсселе на заседании по реформированию газотранспортной системы (ГТС) Украины.
Он рассказал про принятие закона о реформировании ГТС Украины.
Сделать это планируется в соответствии с нормами 3го энергопакета Евросоюза до января 2015 г.
Ю.Продан активно нахваливал украинскую ГТС.
Рассказывал о ее мощнейшем потенциале.
Также он с радостью заявил, что Украина открывает свой рынок для европейских компаний.
Само собой, Ю.Продан и не заикнулся о темпах заполнения ГТС Украины газом из России.
А ведь все европейские газовые проекты банально не смогут появиться без основного ресурса.
Ю. Продан ничего не сообщил о предполагаемой мощности Восточноевропейского газового хаба.
Очевидно, это будет не больше нескольких 10ков млрд м3, а остальные мощности украинской ГТС будут простаивать и постепенно ржаветь.
Видимо, Ю.Продан приехал в Брюссель для активного поиска инвесторов для модернизации ГТС Украины.
Сейчас инвесторы не спешат вкладывать в украинскую ГТС.
Для этого есть несколько причин.
Основная - у них нет уверенности в заполняемости и в будущей мощности ГТС.
Также непонятно, на кого рассчитана эта ГТС.
Туманно и будущее политическое и экономическое положение на Украине.