Совершив вылет из г Мончегорска в Мурманской области, пилоты Западного военного округа (ЗВО) выполнили полет над акваторией Северного морского пути в Северном Ледовитом океане и залетели на Северный полюс.
В ходе перелета летчики 2 раза заправили самолеты в воздухе, причем парами.
Истребители парами синхронно выполняли подход к воздушному танкеру и одновременно закачивали топливо в баки.
Предварительно летчики ЗВО выполнили перелет с аэродрома в Воронежской области на военный аэродром в Мурманской области, преодолев более 2,5 тыс км без посадок и дозаправок.
В учебно-тренировочном полете на Северный полюс принимали участие экипажи звена из 4х Су-34, которые суммарно преодолели расстояние более 50 тыс км за 3 дня, проведя в воздухе за это время по 20 часов каждый.
Су-34 (по терминологии НАТО: Fullback - «Защитник») - всепогодный российский истребитель-бомбардировщик, позиционируемый и как фронтовой бомбардировщик.
Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в тч с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям.
Интерес к Арктическому Северу в последнее время постоянно растет.
Более 400 судов запросили разрешение у ФГКП АСМП на прохождение по трассе Северного морского пути в нынешнюю навигацию.
Не меньший интерес вызывают и нефтегазовые ресурсы Арктики.
На МЛСП Приразломная уже ведется добыча нефти Газпромом.
Активно работает ЛУКОЙЛ на Терминале Варандей.
9 августа 2014 г В. Путин дал старт разведочному бурению на платформе West Alpha на скважине Университетская-1 Роснефти в Карском море.
За всем эти хозяйством нужно следить и обеспечивать его безопасность.
Поэтому, лишний раз слетать на Северный полюс российским авиаторам не помешает.