В г Астрахани в бригаде кораблей Каспийской флотилии 6 августа 2014 г состоялась церемония включению в состав флотилии спасательного судна-буксира СБС-45 и плавучего кранового судна ВТР-79.
По данным Южного военного округа, с напутственными словами к экипажам обратились представители командования флотилии, администрации г Астрахани, заводов изготовителей, ветеранов Каспийской флотилии.
На вспомогательных судах был поднят Андреевский флаг.
Настоятель астраханской церкви Святого праведного воина Федора Ушакова отец Евгений освятил новые суда.
Спасательное буксир СБС-45 служит для поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка».
СБС-45 способен буксировать и снимать с мели суда, тушить пожаров на аварийных кораблях и береговых сооружениях, эвакуировать людей и оказывать медицинскую помощь, обеспечивать подачу электроэнергии на аварийный корабль и поддерживать его на плаву, выполнять водолазные работы на глубинах до 60 м, а также собирать нефтепродуктов с поверхности моря, выполнять поисковые работы и проводить обследования.
Плавучее крановое судно ВТР-79 предназначено для транспортировки и перегрузки вооружения и других грузов.
Водоизмещение - около 2 тыс т, длина - 61,5 м, ширина - 15,7 м, осадка - 3,1 м, скорость полного хода - 10,5 узла, мощность дизельной энергетической установки - 1,2 тыс лс, 2 двигателя мощностью около 600 лс каждый.
ВТР-79 построен на Окской судоверфи.
Прибрежными странами пока не определен статус Каспийского моря.
Все дело в наличии нефти и газа на шельфе Каспия и удобной транспортировки по трубопроводам, которые некоторые страны хотят построить.
Напряженность на Каспии растет.
Прибрежные страны, в тч Россия, обновляют и развивают каспийский флот.
В августе 2014 г Казахстан подписал с Средне-Невским ССЗ контракт на строительство тральщика.