Украина рассчитывает на привлечение немецких инвестиций в отечественную газотранспортную систему, закон о реформировании которой Верховная Рада одобрила в первом чтении.
По мнению А.Яценюка, Германия могла бы сыграть ключевую роль в выработке единой энергетической политики ЕС и Украины.
«Мы ожидаем немецких инвестиций в нашу газотранспортную систему. Германия могла бы сыграть ключевую роль в выработке единой энергетической политики ЕС и Украины» - заявил А.Яценюк.
«Мы хотим изменить архитектуру европейского энергетического рынка. И мы хотим остановить строительство Южного потока. Это политический проект, который не имеет экономического содержания в случае, когда работает украинская ГТС» - добавил АЯценюк.
Премьер также подчеркнул, что Украина гарантирует бесперебойный транзит российского газа в страны Евросоюза. По словам главы правительства, чтобы пройти отопительный сезон, Украине нужно закупить еще 7 млрд кубометров газа в России.
«Сейчас мы, так же как и весь Европейский Союз, еще зависим от России. Частично мы решаем эту проблему, покупая российский газ у государств ЕС. Цена на него на 100 долларов ниже, чем та, которую от нас требует РФ» - добавил А.Яценюк.
В начале июня Кабинет министров принял решение о реорганизации Нафтогаза Украины и создании на его базе двух компаний - по транзиту и по хранению газа.
Предлагается следующее решение: Нафтогаз Украины будет заниматься исключительно реализацией природного газа, а также создаются ПАО Украинская газотранспортная система, которое в соответствии с европейским законодательством будет заниматься исключительно транспортировкой природного газа, и ПАО Украинские газовые хранилища, которое будет заниматься хранением природного газа. Контроль над этими компаниями остается за государством. З
Законопроект о модернизации ГТС был разработан в кратчайшие сроки по поручению А.Яценюка и одобрен на заседании правительства в среду, 18 июня.
После этого Верховная Рада приняла его в первом чтении.
Согласно документу, на базе украинской ГТС предлагается создать компанию-оператора, 49% акций которой будет принадлежать компаниям из ЕС и США, а контрольный пакет останется у государства.