Председатель Правления КазМунайГаз С.Мынбаев и Генеральный исполнительный директор компании ENI К.Дескальци подписали соглашение о реализации проекта Исатай и проекта Судоверфь.
Об этом 12 июня 2014 г сообщил Казмунайгаз.
Согласно подписанному документу, обе компании подтверждают готовность в реализации проектов Исатай и Судоверфь.
По проекту Исатай КМГ и ENI договорились провести геологоразведочные работы (ГРР) на одноименном блоке в северной части казахстанского сектора Каспийского моря.
Совместная операционная компания будет осуществлять разведочные работы, КМГ и ENI приступили к соответствующей работе с Министерством нефти и газа Республики Казахстан с целью получения права недропользования.
По итогам геологоразведки КМГ и ENI смогут объявить о коммерческом обнаружении.
Согласно Меморандуму 2009 года стороны планировали провести разведку месторождений Исатай и Шагала на шельфе Каспия, но затем итальянцы решили сконцентрироваться на менее сложном участке Исатай.
У Eni тогда складывались не очень хорошие перспективы по Кашагану и новый проект был хорошим решением для закрепления в Казахстане.
Соглашение также предусматривает реализацию проекта строительства судостроительного/судоремонтного завода в поселке Курык на Каспийском побережье Мангистауской области.
Согласно подписанному соглашению, финансирование строительства завода будет обеспечено КМГ и ENI, для управления им будет создана совместная проектная компания.
Для любопытным напомним, что Проект нового Сухого Дока (Судоверфь) был разработан в рамках Соглашения, подписанного между КазМунайГазом (КМГ) и Eni «О сотрудничестве в отношении определенных проектов нефтегазовой разведки и объектов промышленной инфраструктуры в Республике Казахстан» от 5 ноября 2009 г.
Проект Судоверфь предусматривает строительство:
- судостроительной верфи для строительства танкеров дедвейтом до 60 тыс тонн;
- судоремонтного завода с плавучим доком (для ремонта танкеров дедвейтом 12,5 тыс т, баржи для перевозки груза дедвейтом 2,5 тыс т, буксировочных судов снабжения дедвейтом 1,75 тыс т);
- сухого дока с габаритами 250м х 42м х7 ,5м;
-морской зоны, огражденной волнорезами (для глубоководного и мелководного берега).