USD 97.9559

0

EUR 104.2533

-0.6

Brent 71.72

-0.14

Природный газ 2.917

+0.01

3 мин
...

Greenpeace. Оценка плана ликвидации аварийных разливов нефти на МЛСП Приразломная

Greenpeace выразил обеспокоенность по поводу малой эффективности плана Газпрома по ликвидации аварийных разливов нефти для морской ледостойкой стационарной плаформы (МЛСП) Приразломная.

Greenpeace. Оценка плана ликвидации аварийных разливов нефти на МЛСП Приразломная

Greenpeace выразил обеспокоенность по поводу малой эффективности плана Газпрома по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) для морской ледостойкой стационарной плаформы (МЛСП) Приразломная.

«Российское руководство форсирует освоение арктического шельфа, но на сегодня нет ни законодательства, ни технологий, которые обеспечили бы безопасную работу в таких экстремальных условиях. Если власти не устранят имеющиеся пробелы, нефтяная катастрофа в Ледовитом океане - лишь вопрос времени», - поведал представитель Greenpeace в России В. Чупров 17 июня 2014 г на 2м всероссийском форуме «Техногенные катастрофы: технологии предупреждения и ликвидации», посвященном вопросам своевременного прогнозирования и мониторинга техногенных катастроф, ликвидации их последствий и обеспечения промышленной безопасности.

Свой план ЛАРН для МЛСП , разрабатывающей Приразломное месторождение , расположенное на континентальном шельфе Печорского моря, в 60 км от берега у поселка Варандей НАО, Газпром нефть шельф представил еще в августе 2013 г, но тогда экологам - активистам было не до него.

В сентябре 2014 г экологи активисты предприняли удивительную по своим возможным негативным экологическим последствиям акцию, взяв МЛСП Приразломную на абордаж.

нами тогда, показал, что более 40% нефтегазовых обывателей уверены в коммерческом интересе экологов -активистов.

После периода невероятной активности, который позволил значительно повысить узнаваемость Greenpeace, успокоенные экологи - активисты вернулись к спокойному анализу плана ЛАРН.

Основные проблемы плана ЛАРН по версии Greenpeace:

- Отсутствие проверенных методов уборки нефти в ледовых условиях.

В законодательстве РФ не прописано требование наличия у нефтяных компаний проверенных методов ликвидации разливов нефти подо льдом, что противоречит, по мнению экологов - активистов, поручению президента от 21 июня 2011 г.

В соответствии с этим поручением, добыча нефти в ледовых условиях допускается только при наличии у операторов проверенных методов ликвидации разливов.

Пдан ЛАРН для МЛСП Приразломная предлагает использовать несколько непроверенных , по мнению экологов - активистов, методов - например, сжигание разлитых нефтепродуктов на месте аварии и вырубание ледовых «окон».

Их эффективность и безопасность для окружающей среды вызывает много вопросов.

- Неэффективность механической уборки нефти.

Газпром рассчитывает, в 1ю очередь, на механическую уборку нефти, в тч, 100% эффективность скиммеров.

По мнению В.Чупрова, это полностью противоречит известному опыту, полученному при аварии в Мексиканском заливе, где механически с поверхности моря были собраны лишь 3% разлитой нефти.

Напомним, авария на нефтяной скважине Макондо, бурение которой производила полупогружная нефтяная платформа (ППБУ) Deepwater Horizon British Petroleum, произошла в 2010 г.

- Недостаточное финансовое обеспечение на случай аварии.

В России на сегодня нет адекватной, по мысли представителей Greenpeace, методики расчета финансового обеспечения мероприятий плана ЛАРН.

Проект методики, который разработало Минприроды РФ, предлагает для компенсации экологического и социального ущерба резервировать от 70 до 500 руб/тонну разлитой нефти.

Известно, что реальный ущерб, который приносят аварийные разливы нефти составляет 2 млн руб/т только за ущерб окружающей среде.

Суммарное финансовое обеспечение плана ЛАРН для МЛСП Приразломная составит 4,5 млн рублей.

-Отсутствие подготовки у ликвидаторов разлива.

В соответствии с действующими нормативами, Газпром должен проводить учения и тренировки для отработки плана ЛАРН 1 раз/2 года.

Необходимо было до начала эксплуатации провести учения по ЛАРН или сделать это в ближайшее время, не ожидая 2х лет

Вместе с тем, власти РФ, понимая необходимость экологической ответственности, с июля 2013 г ввели в действие закон «О защите морей от нефтяного загрязнения», содержащий требования к компаниям, занимающимся добычей нефти на континентальном шельфе и транспортировкой нефти, проводить, при необходимости, ЛАРН.

При этом, компания должна создать специальный резервный фонд и собственную аварийную службу.

Законом установлены обязанности и финансовая ответственность по предупреждению и ЛАРН в морской среде, а также их последствий, и механизмы финансирования таких мероприятий, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram