Около 8 часов утра 9 мая 2014 г 6 вагонов - цистерн с нефтью сошли с рельсов в результате аварии железнодорожного состава в американском штате Колорадо у местечка LaSalle, примерно в 45 милях (ок 70 км) к северу от г Денвера.
Железнодорожный состав включал 100 вагонов -цистерн.
Из 1 вагона -цистерны вытекает нефть, но пожара удалось избежать.
Авария произошла на пересечении Колорадо 394 и магистрали 33, что находится в промышленной зоне , но не на основной магистрали, поэтому регулярное движение по ж/д продолжено.
Сотрудники ж/д компании Union Pacific Railroad прилагают усилия, чтобы ликвидировать последствия аварии.
М. Trost, пресс-секретарь Отделения по чрезвычайным ситуациям штата Колорадо поведал, что причины крушения устанавливает следствие, но угрозы попадания нефтьсодержащих жидкостей в воду нет.
Объем разлитой нефти уточняется.
Известно, что к месту крушения немедленно была доставлена ассенизационная установка и несколько автоцистен для приема нефти.
Объем разлитой нефти не сразу известно, но ассенизатор был доставлен в подлизываться разлива . Автоцистерны выстроились неподалеку передать масло.
Состав был в Виндзоре нефтью с месторождения Niobrara в Небраске и направлялся в г Нью-Йорк.
Свита Niobrara сланцевой нефти расположена в северо-восточной части штата Колорадо и захватывает части соседних Вайоминга, Небраски и Канзаса.
Основная нефть расположена в Denver - Julesburg бассейне , который уже долгое время является основной нефтегазовой провинцией. Niobrara многие называют NeoBakken, сравнивая с гигантским месторождением углеводородных сланцев Баккен, расположенном в Северной Дакоте.
Одна из причин, почему не случилась пожара, это то, что нефть с Niobrara менее горюча, чем , к примеру с Баккена.
В ноябре 2013 г в окрестностях г Элисвилль штата Алабама сошли с рельсов , перевернулась и загорелись 11 вагонов - цистерн с нефтью.
В апреле 2014 г 12 вагонов -цистерн с газовым конденсатом сошли с рельсов в Татарстане.