Профильные ведомства представили президенту РФ В.Путину и Правительству РФ мнения о финансовой модели ВНХК.
Ранее Роснефть оценивала объем инвестиций в строительство 1-й и 2-й очереди ВНХК в 659,5 млрд руб.
Объем вложений в строительство 3-х очередей должен составить 1,3 трлн руб.
Часть суммы может быть взята из бюджета 92,8 млрд руб и инвестпрограмм монополий (28,4 млрд руб)
Внутренняя норма рентабельности (IRR) проекта оценивается в 13,2% при господдержке и 11,3% без нее.
Мощности 1-й очереди проекта ВНХК составят 3,4 млн т/год сырья.
1-я рассчитана на переработку 12 млн т/год нефти, 2-я - нефтегазохимическая - потребует 3,4 млн т углеводородного сырья, 3-я увеличит переработку еще на 12 млн т, нефтехимию - на 2,6 млн т.
В конце марта 2014 г Минэнерго РФ предложило Роснефти в нести изменения в финансовую модель проекта строительства 1-й очереди ВНХК.
Минэнерго РФ предложило изменить финансовую модель проекта, выполнив ее в 3-х вариантах с разбивкой стоимости объектов внешней инфраструктуры по очередям проекта и указав источники и методику определения цен реализации нефтепродуктов и нефтехимической продукции на экспортных и внутреннем рынках.
В письме главы Минэнерго А.Новака , направленном президенту в начале апреля 2014 г сообщается, что капзатраты на инфраструктуру для 1-й и 2-й очередей завышены, кроме того, Роснефть не определила всех контрагентов для компенсационных выплат.
Минфин РФ требует сбалансировать денежный поток в связи с его отрицательным значением в 2011-2021 гг и полагает, что отказ от господдержки не окажет серьезного влияния на эффективность проекта.
Также претензии есть и у Минэкономики РФ.
По мнению ведомства, невозможно оценить объемы продаж нефтепродуктов до 2030 г из-за отсутствия анализа рынка.
Такой же вопрос возникал и у Минфина. Минэкономики РФ требует пояснений по плановым затратам на поддержание мощностей, компенсационным выплатам, а IRR в 13,2% считает не вполне обоснованным.
Стоит отметить, что отпускные цены производителей нефтепродуктов в ДФО сильно отличаются от данных Роснефти, кроме того, оно не уверено в необходимости ввода инфраструктуры до 2020 г, когда должна заработать 2-я очередь ВНХК, и требует уточнения источников финансирования.
В.Путин не дал окончательных распоряжений о судьбе ВНХК.