Без этого просто не о чем дальше разговаривать. Далее мы должны создать институты развития. Затем их надо обеспечить финансированием.
«И сколько вам нужно денег?» - сросил Ю.Трутнева журналист Ъ.
«Финансирования там немало. Мы заложили 170 млрд рублей. При этом еще надо решить такие, откровенно скажу, щепетильные вопросы, как обособление Фонда по развитию Дальнего Востока,» - доброжелательно ответил Ю.Трутнев.
«69 млрд руб - это средства, необходимые для функционирования ОАО «Дальний Восток». Мы считали исходя из конечной точки: в 2024 году мы должны удвоить ВРП Дальнего Востока. Исходя из конкурентной ситуации вокруг мы должны сделать темпы роста в районе 6–6,5%. Обратным счетом это получается 69 млрд. Очевидно, эти средства не нужны в течение 1 года - министерство готовит расчеты по графику их освоения. 100 млрд руб - средства для Фонда развития Дальнего Востока. Средства должны быть освоены в горизонте 3-5 лет».
«Это могут быть средства ФНБ, средства Резервного фонда, это возможность выпуска ценных бумаг под госгарантию».
Роснефть, Газпром, РЖД и др госкомпании должны отразить в инвестпрограммах то, что сказал президент в послании: развитие Дальнего Востока приоритетно для всей страны.
Роснефть реализует в ДФО крупнейшие производственные и социально-экономические проекты, в том числе шельфовые проекты, проекты строительства Восточной нефтехимической компании, завода СПГ, масштабной модернизации Комсомольского НПЗ, а также участвует в проекте Сахалин-1.
13 июня 2013 г А.Миллер и тогда глава Минвостокразвития В. Ишаев подписали соглашение о сотрудничестве ДФО и Газпрома.
Основной целью подписанного документа является обеспечение благоприятных условий для социально-экономического развития ДФО и реализации Восточной газовой программы.
Помимо госкомпаний есть еще федеральная целевая программа по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 г с объем финансирования из бюджета РФ - 212 млрд руб.
«Мы обязаны сконцентрировать ресурсы управления, мы не можем носиться по Москве и по очереди согласовывать каждый проект с Минэкономики, с Минтрансом, с Минрегионом и всеми остальными. Если уж это тяжело делать с позиции министра, непросто с позиции вице-премьера, то с позиции инвестора проще умереть, чем это все сделать. Нужна концентрация полномочий».
Напомним, что 24 октября 2013 г на комиссии по Дальнему Востоку, была сформулирована новая модель развития Дальнего Востока, которая направлена на опережающее развитие экспортно-ориентированных территорий, в том числе через создание особых экономических зон.
На пресс - конференции 19 декабря 2013 г В.Путин подтвердил планы по развитию гидроэнергетики на Дальнем Востоке, добавив, что только построить гидросооружения в регионе недостаточно, необходима сложная многоплановая работа по его развитию.
Печально, что в послании Федеральному Собранию В.Путин упомянул слово Коррупция только 2 раза, тогда как слова Развитие прозвучало 44 раза.
Добавим, что рассчитывать на бюджетные средства Дальнему Востоку вряд ли стоит.
14 февраля 2014 г Э.Набиуллина на пресс-конференции заявила, что Центробанк РФ снизил прогноз по росту ВВП в 2014 г с 3% до 1,5-1,8 %.
На фоне рекордного роста добычи нефти и прекрасно подготовленных спортивных, и не только, объектов Олимпиады, слова Э.Набиуллиной выглядят удивительными.
Но, после ее слов можно предположить, что бюджет недосчитается около 300 млрд рублей.
Есть еще «майские указы» В.Путина, которые как-то нужно выполнять, поэтому на Дальний Восток опять может не хватить.