И.Сечин провел 22 января 2014 г встречи с президентом Международного аэропорта Манас (управляет аэропортами Бишкека и Оша) А.Ибраимовым и генеральным директором группы Бишкекская нефтяная компания А.Ниязовым, в рамках которых обсудил перспективы вхождения компании на топливный рынок Киргизии.
«По результатам встречи между компанией и Международным аэропортом Манас был подписан меморандум о намерениях, в соответствии с которым Роснефть рассмотрит возможность приобретения не менее 50% долей в топливо-заправочном комплексе (ТЗК) аэропорта города Ош. Аэропорт в г Ош является одним из крупнейших аэропортов региона с пассажиропотоком, превышающим 1 млн чел/год».
Об этом сообщает Роснефть.
Кроме того, был подписан меморандум о намерениях, в соответствии с которым Роснефть рассмотрит возможность приобретения Бишкекской нефтяной компании, которая работает на рынке реализации нефтепродуктов в Киргизии и занимает на нем одну из лидирующих позиций.
«Достигнутые договоренности позволят в будущем расширить сбытовую сеть компании за счет выхода на новый рынок, что, в свою очередь, будет способствовать максимизации доходности поставок нефтепродуктов», - поведал И.Сечин.
В апреле 2013 г И. Сечин и А. Ибраимов подписали соглашение о взаимном сотрудничестве по развитию авиатранспортной инфраструктуры Кыргызской Республики.
Еще тогда Президент Ассоциации нефтетрейдеров Киргизской Республики Ж.Акенеев предположил, что приход Роснефти в Киргизию позволит снизить цены на ГСМ.
Это вряд ли, а вот потеснить Газпром нефть Азия, которая реализует 416 тыс тыс т/год нефтепродуктов, вполне реально.
Напомним, весной 2013 г Роснефть задумывалась о строительстве НПЗ в Киргизии.
Строить НПЗ в Киргизии предполагают многие, но не все реализуют планы.
Добавим, что в октябре 2013 г Газпромнефть-Аэро подписала долгосрочное соглашение с американской авиакомпанией Omni Air International, подразумевающее заправку всех рейсов авиакомпании в Международном аэропорту Манас.