Газпром в конце января получит пятый газовоз сжиженного природного газа (СПГ) Великий Новгород, церемония имянаречения которого состоялась в понедельник в городе Чинхэ (Южная Корея) на верфи STX O&S.
Великий Новгород газовоз с грузовой системой мембранного типа грузовместимостью 170,2 тысячи кубометров.
Он оснащен дизель-электрической силовой установкой, способной работать на СПГ, мазуте или газойле.
Судно сертифицировано по ледовому классу Ice2 и может осуществлять транспортировку грузов в условиях низких температур, включая проход по Северному морскому пути в период навигации по открытой воде.
Судно классифицировано в соответствии со стандартами Российского морского регистра судоходства и регистра Ллойда.
Экипаж газовоза будет полностью состоять из российских моряков.
Gazprom Marketing & Trading (GM&T) зафрахтует Великий Новгород у российской судоходной компании Совкомфлот.
Данный танкер станет первым судном серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса, разработанного по заказу Газпрома.
Завершение строительства и передача судна Великий Новгород GM&T запланировано на конец января 2014 г.
В настоящее время Совкомфлот ведет строительство аналогичного газовоза Псков, передача которого Газпрому ожидается в сентябре 2014 г.
Доля Газпрома в мировом производстве СПГ составляет около 5%.
Газпром поставляет СПГ в 10 стран мира: Японию, Корею, Китай, Индию, Тайвань, Великобританию, США, Кувейт, ОАЭ, Мексику.
Танкерный флот компании состоит из четырех зафрахтованных газовозов: LNG Pioneer грузовместимостью 138 тыс м3, Река Енисей 149 тыс м3, Река Лена и Река Обь по 155 тыс м3 каждый.
В планах Газпрома увеличение доли на мировом рынке СПГ до 15% после реализации проектов Владивосток-СПГ и Балтийский СПГ.