Таким образом, отряд кораблей тихоокеанского флота (ТОФ) передаёт вахту авианосной группе Северного флота, которая уже находится на подходах к месту назначения.
Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе большого противолодочного корабля Адмирал Пантелеев, десантных кораблей Адмирал Невельской, Пересвет, океанского спасателя Фотий Крылов и танкера Печенга, выполнявший задачи боевой службы в Средиземном море, преодолел 9-месячную отметку нахождения на боевой службе.
Тихоокеанцы совершили рекордное количество визитов — побывали в Сингапуре, Бур-Сафаге (Египет), Бендер-Аббасе (Иран), заходили в порт Салала (Оман), дважды были в Лимасоле (Республика Кипр), швартовались в Коломбо (Шри-Ланка), а также совершили межфлотский переход в черноморский порт Новороссийск.
Последний визит самого многочисленного отряда ТОФ состоялся с 3 по 6 декабря 2013 г в порт Сингапур, где тихоокеанцы отметили 200-летие адмирала Г.И. Невельского.
Отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока 19 марта 2013 г.
За время дальнего похода корабли совершили переходы через Тихий и Индийский океаны, побывали в Персидском и Аденском заливах, Средиземном, Мраморном, Чёрном, Аравийском и Красном морях, а в середине мая 2013 г корабли вошли в Средиземное море.
Кораблями флота пройдено количество морских миль, превышающее кругосветное путешествие. Приход отряда во Владивосток и торжественная церемония встречи состоится на 33 причале 24 декабря 2013 г.
Напомним, сменяющая Тихоокеанский отряд Северная группа кораблей, направилась в Атлантику и Средиземное море 18 декабря 2013 г
Цель похода – обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана: Северо-Восточной Атлантике и Средиземном море.
Контроль за акваториями важен для России, к примеру, даже несмотря на видимое решение сирийского конфликта, в регионе необходимо дежурить и отслеживать обстановку.
Нефтегазовые интересы России в это регионе чрезвычайно важны, в том числе и для этого в акватории Средиземноморья была создана в апреле 2013 г российская Средиземноморская эскадра.
До сих пор эксперты утверждают, что наличие 5-й оперативной эскадры ЧФ СССР исключило участие 6-го флота ВМС США в 6-дневной войне на стороне Израиля против Сирии и Египта.
Ныне функции стабилизации выполняет средиземноморская эскадра.
Для любопытных читателей будет интересно узнать, что 6-дневной войне предшествовали события, непосредственно связанные с нефтегазом.
Точнее с его транспортировкой.
За 11 лет до 6-дневной войны, в 1956 г Г.- А. Насером – тогдашним лидером Египта, был национализирован Суэцкий канал, по которому в то время осуществлялись основные танкерные поставки нефти в Европу.
Армии Израиля, Англии и Франции в результате тайной договорённости напали на Египет, на что Египет ответил затоплением нескольких судов в Суэцком канале – полностью перекрыв его для большегрузных танкеров.
В Европе разразился энергетический кризис.
То время вошло в историю как Суэцкий энергетический кризис.