Федеральное агентство морского и речного транспорта Росморречфлот РФ заявило об окончании 1-го этапа дноуглубительных работ в порту Сабетта.
Были выполнено дноуглубление в объеме 10 млн м3.
Работа выполнялась силами бельгийской дноуглубительной компании Jan De Nul по заказу УСК МОСТ, генерального подрядчика по строительству объектов морского порта в районе поселка Сабетта.
«Работы по дноуглублению морского и подходного каналов продолжатся в 2014-2016 годах. За это время необходимо будет вынуть до 70 млн куб. метров», - сообщили представители Росморречфлота.
В целом длина морского судоходного канала составит 49 км, ширина 295 м, глубина 14 м.
Длина подходного канала составит 5,66 км, ширина 495 м, глубина 14 м.
Порт Сабетта сможет обслуживать газовозы длиной до 300 м и шириной до 50 м с вместимостью грузовых танков до 170 тыс м3.
Напомним, торжественная закладка капсулы в основание нового порта Сабетта на Ямале состоялась 20 июля 2012 г.
Порт Сабетта станет ключевым логистическим центром проекта строительства завода по сжижению газа Ямал СПГ на базе Южно-Тамбейского месторождения.
Акционерами Ямал СПГ являются НОВАТЭК 80%, Total 20%, к декабрю НОВАТЭК планирует продать 20% китайской CNPC.
Не лишнем будет добавить, что Газпром нефть не меньше заинтересована в развитии Сабетты, цели собственно те же: круглогодичный вывоз нефти с Новопортовского месторождения.
Буквально в начале октября 2013 г Газпром нефтью была успешно завершена программа бурения в рамках опытно-промышленного освоения Новопортовского месторождения.
При этом дебиты большинства пробуренных скважин почти вдвое превосходят проектные показатели.
Газпром и НОВАТЭК давно дружат.
Предполагается, что порт также должен сыграть роль одной из опорных точек Северного морского пути (СМП).
Проект строительства порта в поселке Сабетта реализуется на принципах частно-государственного партнерства: государство направит на строительство 47,2 млрд руб, Ямал СПГ – 25,9 млрд руб.
Отметим , что Россия также планирует построить глубоководный порт в Калининградской области.
Во многом дополнительным стимулом к этому послужило ухудшение отношений с Литвой.
Правительство Калининградской области хочет привлечь Газпром в качестве инвестора для создания глубоководного порта.
Однако, напомним, что строительство и финансирование глубоководного порта было заложено еще в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 гг.