10 октября 2013 г Maersk Drilling, дочерняя компания A.P. Moller-Maersk, провела церемонию имянаречения своего 1-го судна для сверхглубокого бурения на верфи Геойе-Си Samsung Heavy Industries.
Буровое судно нарекли Maersk Viking.
Крестной нового судна выступила Н.Ньюман, жена Г.Ньюмана-мл, менеджера подразделения ExxonMobil по буровым операциям.
Maersk Viking является первым в серии из 4 сверхглубоководных буровых судов, заказанных Maersk Drilling на южнокорейской верфи.
Общая стоимость судостроительного контракта составляет 2,6 млрд долл США.
Для высокотехнологичного судна это может и не так дорого.
Современная система позиционирования поможет сохранить его стабильным в пределах 1 - 11 метров при высоких волнах.
2, так называемые, выброс -превентора, позволяют за 90 секунд запечатать нефтяную скважину, если произойдет авария или, например, газовый пузырь взорвется и станет причиной пожара.
Каждый такой превентор стоит около 36 млн долл США.
Другое преимущество, скорость (10-15% быстрее) и глубина бурения.
На глубине моря 3,6 км может быть пробурена скважина 12 км глубиной.
Поставка буровых судов с верфи Samsung Heavy запланирована на конец 2013 и 2014 г.
После сдачи в эксплуатацию Maersk Viking приступит к буровым работам в Мексиканском заливе США по 3-х летнему контракту с ExxonMobil стоимостью 610 млн долл США.
ExxonMobil будет платить около 588 тыс долл США/сутки за аренду Maersk Viking.
Ранее сообщалось, что Maersk Drilling разместила заказ на строительство новой самоподъемной буровой установки для эксплуатации в самых суровых условиях на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).
Передача СПБУ намечена на середину 2016 г.
Сумма контракта составляет 650 млн долл США, включая договор под ключ, оснащение установки, управление проектом и капитализированный процент.
Контракт с DSME включает опцион на строительство еще 2-х дополнительных СПБУ с поставкой в 2016-2017 гг.
Новая СПБУ той же серии , что и головные СПБУ Maersk Innovator и Maersk Inspirer, предназначенные для эксплуатации в самых суровых условиях по класс XL Enhanced 4.
3 СПБУ этой серии были заказаны в феврале 2011 г и мае 2012 г и строятся на верфи Keppel FELS в Сингапуре.