И.Сечин считает, что реализацию программы по развитию рынка бункеровки следует доверить только производителям судового топлива - дочерним структурам 3 вертикально-интегрированных нефтяных компаний ВИНК.
Такое предложение глава Роснефти направил премьер-министру Д.Медведеву 23 сентября 2012 г.
И.Сечин отмечает, что помимо подразделений ВИНК на российском рынке бункеровки действует пул независимых игроков, которые закупают топливо у мини- заводов, так называемых самоваров, выпускающих нефтепродукты сомнительного качества.
В дальнейшем эта продукция реализуется по демпинговым ценам с использованием серых схем и офшоров, что приводит к значительному недопоступлению налогов в бюджет.
По его данным, объем рынка бункеровки на сегодня оценивается на уровне 8-9 млн т/год, причем 70% объема продаж приходится на специализированные подразделения ВИНК - РН- Бункер.
По данным Роснефти, в 2012 г доля компании на рынке составила 23%. По итогам 2012 г реализация компанией судового топлива составила 2,8 млн т, увеличившись на 12%.
Кроме того, были заключены долгосрочные контракты с крупными иностранными судовладельцами.
Глава Роснефти предлагает реализацию программы развития бункерного рынка доверить исключительно производителям бункерного топлива, предоставляя приоритет тем производителям, которые имеют долгосрочные контракты.
На письме И.Сечина стоит резолюция премьера Д.Медведева, согласно которой главе Минтранса И.Соколову и главе ФТС А.Бельянинову поручено подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.
Во 2-й половине августа начальник Центра энергетической таможни ФТС запретил заправку судов топливом«на рейде, и потребовал обеспечивать ее только у причалов.
После этого рейдовая бункеровка была прекращена в нескольких портах России.
Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков 3 сентября 2013 г обратилась с официальным письмом в ФАС России, в котором потребовала отмены действия телетайпограммы, так как она нарушает положения антимонопольного законодательства и ограничивает бункерные компании в законной возможности осуществлять деятельность по снабжению судов припасами.