3 сентября 2013 г накануне совещания по тарифам Н.Токарев направил А.Дворковичу письмо с критикой планов Роснефти по строительству ВНХК.
По мнению Транснефти стоимость работ по подключению будущего завода к нефтетранспортной системе (НТС) оценивается в 140 млрд руб.
При этом источники финансирования не определены, и в программу Транснефти не заложены.
Намек понятен.
Это удар болезненный , потому что в связи с поглощением ТНК-ВР и развитием шельфовых проектов, Роснефть и так вынуждена проводить активную заемную политику, что уже сильно пугает акционеров.
Несмотря на стремительное развитие Роснефти, акции компании поползли вниз.
Кроме того, неизвестно, с какой сырьевой базы будет поставляться нефть для переработки на проектируемом комплексе.
2 сентября 2013 г замминистра энергетики РФ К.Молодцов сообщил, что вопрос техусловий подключения ВНХК к сетям еще не решен.
Напомним, что в июне 2013 г Транснефть обвинила ВНХК в неэффективности.
Тогда, по оценке Транснефти, увеличение мощностей нефтепроводов (без затрат на объекты энергоснабжения МНП), необходимых для функционирования ВНХК на 24 млн тн/год, потребует инвестиций в 257,7 млрд руб.
Из них 111,9 млрд руб необходимо на магистральный нефтепровод (МНП) Западной Сибири и еще 145,8 млрд на расширение МНП ВСТО.
Ныне Н. Токарев предлагает расширение МНП провести за счет увеличения тарифа на транспортировку нефти.
Скрупулезно сделав прогнозный расчет компенсации затрат, Транснефть предлагает ввести в 2015–2021 гг надбавку 14,1% к тарифу на прокачку по МНП ВСТО, в 2022 - 2028 гг - 6,8%.
Очевидно, что основные затраты, в этом случае, понесет Роснефть, у которой и так чрезвычайно напряженный инвестиционный план.
Отметим, что в 2012 г Роснефть инвестировала в проект строительства ВНХК 3,8 млрд руб.
Компания намерена довести мощности ВНХК до рекордных 30 млн тн/год.