Задержка при строительстве судостроительного комплекса Звезда в Приморье составляет 14 месяцев, для ускорения работы необходимо привлечение консорциума инвесторов.
Об этом Д.Рогозин заявил 19 августа 2013 г на совещании в Приморье на верфи Звезда в г Большой Камень..
Судостроительный комплекс Звезда строится в 4 очереди.
Завершение реализации всего проекта запланировано на 2020 г.
Ожидается, что к этому времени Звезда будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тыс тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.
По словам Д.Рогозина, вместе с представителями министерств, которые 19 августа 2013 г присутствовали на совещании по этой теме, была поддержана идея Роснефти о привлечении консорциума инвесторов для ускорения строительства судоверфи.
И. Сечин, присутствовавший на совещании 19 августа 2013 г на судоверфи Звезда , предложил создать консорциум инвесторов в связи с тем, что на верфи затягиваются сроки строительства танкеров для перевозки сжиженного природного газа .
Стоимость таких судов превышает 200 млн долл США.
Напомним, что уже в 2017-218 гг Совкомфлот должен начать транспортировку газа Газпрома в танкерах - газовозах водоизмещением 170 тыс м3, построенных именно на верфи Звезда в Приморском крае. .
Меморандум, предусматривающий заказ на строительство до 13 танкеров-газовозов СПГ типоразмера 170 тыс м3 (чуть выше классификации Conventional), Газпром и Совкомфлот подписали в конце июля 2013 г.
Однако голос Газпрома и Совкомфлота, как говорится , потонул на фоне речи И.Сечина.
«Мы несем ответственность перед государством за добычу газа. Сроки здесь имеют важное значение. Своевременное обеспечение морской техникой очень важно, и без формирования судостроительного кластера этого сделать нельзя… Срыв контракта в условиях жесточайшей конкуренции привет к потере кредита и необходимого эффекта. Технологические возможности на существующих мощностях отсутствуют, либо ограничены», - переживал на совещании И.Сечин.
Однако и у самой Роснефти велика номенклатура судов, оборудования и агрегатов для освоения месторождений на континентальном шельфе.
«Скорость строительства судов не соответствует тем целям, которые диктует разработка шельфовых месторождений… Наше предложение - привлечение заинтересованных инвесторов, которые могли бы обеспечить финансовое сопровождение проектов», -отметил И. Сечин.
Есть предложение о том, чтобы гражданское судостроение, возможно, перешло на контроль Роснефти. Для нас это благо, так как теперь можно будет полагаться не только на бюджет, но и на инвестиции, - благожелательно отметил Д.Рогозин.
Он уточнил, это решение важно в перспективе, так как такой принцип, возможно, будет распространить на другие виды промышленности, например, авиастроение.
Не совсем понятно, почему для привлечения инвесторов нужно передавать гражданское судо - и авиастроение под контроль нефтегазовых компаний.
В мировой практике это не является лучшим решением, но для России, где нефтегаз находится под тотальным контролем властей, это, вероятно, приемлемо.
В качестве стратегического партнера в гражданском судостроении мы рассматриваем корейские компании. Нам есть из кого выбрать. Мы с И.Сечиным в составе делегации намерены отправиться в Корею решать этот вопрос на госуровне, - дышал оптимизмом Д. Рогозин.
Предполагается, что Роснефть выступит Заказчиком в Консорциуме.
Вероятно, в Консорциум войдет и Газпромбанк.
Ранее Д. Рогозин был очень недоволен ситуацией в судостроении на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ, прошедшем 7 августа 2013 г.