Итальянская дочка Газпрома - Promgas (СП Газпрома и Eni.) собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива, где будет развивать свою сеть газовых АЗС.
Пока Promgas поставляет сырье только энергокомпании Edison.
Той самой Edison, которая перманентно судится с Газпромом, требуя снизить цены в долгосрочных контрактах до уровня биржевых.
К слову, в конце июля 2013 г Edison опять подала иск в Стокгольмский арбитраж на Газпром.
Вернемся к хорошему.
Углубление участия Газпрома в технологической цепи производства и использования газа только повысит стабильность и предсказуемость трубопроводных поставок газа.
Как говорится, Газпром может спать спокойно.
Сланцевая революция и бум СПГ, похоже, обходит Европу стороной, поэтому можно начинать основательно закрепляться в новом сегменте рынка.
По мнению экспертов, основной объем потребления СПГ в будущем придется на страны АТР, не только потому, что развитые страны региона существенно увеличивают спрос, заключая долгосрочные контракты.
На очереди и другие страны АТР, которые только думают о заключении таких контрактов.
По мнению экспертов Shell, к 2020 г мировой спрос на СПГ составит 500 млн тонн.
Газпром стратегически интересуется рынком газомоторного топлива ( ГМТ) с целью повышения экономической эффективности реализации газа.
Есть и мнение В.Путина по ГМТ.
5 июня 2013 г июня 2013 г В. Путин подписал перечень поручений по итогам совещания по ГМТ, состоявшегося 14 мая 2013 г.
К середине ноября 2013 г Правительство РФ должно разработать комплексный план расширения использования газомоторного топлива (ГМТ).
Газпром планирует до 2020 г построить в РФ 2,5 тыс автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), вложив 241 млрд руб.
С таким опытом можно смело рубить газомоторное окно в Европу.
Кстати, получается, что 1 АГНКС будет стоить в России около 100 млн рублей.
АЗС можно построить раза в 3 дешевле.
Promgas S.p. A , дочерняя сбытовая компания Газпрома в Италии, собралась заняться реализацией ГМТ для автомобилей и бункеровки, заявил гендиректор компании Р. Казанцев.
Promgas уже изучает возможность строительства в Италии АГНКС для заправки автомобилей сжатым метаном.
Затем Promgas хочет выйти с ГМТ на итальянский рынок бункеровочного топлива.
Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев.
Почему Италия?
Сложно представить, что владелец Ferrari или кабриолета Rolls Royce перед поездкой в казино заедет на АГНКС, поэтому культура ГМТ в Монако всегда будет стремиться к 0.
В Италии культура потребления ГМТ высока.
По данным на июль 2013 г в Италии уже есть 964 АГНКС, и количество растет стремительно, в разы.
Это более 30% от всех газонаполнительных станций в Европе (2779).
То, что в Германии построено 913 АГНКС - ожидаемо, учитывая страсть немцев к газу и нелюбовь атомной энергии.
А вот, 3-е место Австрии с 176 АГНКС, согласитесь, любопытно.
В России пока только около 250 АГНКС.
В группе евролидеров по АГНКС также Болгария, Нидерланды, Швеция и Швейцария с количеством около 100+/-40 .
У остальных стран использование ГМТ практически не развито.
Кстати, стоимость ГМТ в июле 2013 г в Италии составляла 0,99 евро/кг, а наибольшая цена - 1,34 евро/кг была замечена на заправке в Финляндии.
По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и 7-м в мире рынком использования газа в качестве топлива.
В стране на газе ездят 780 тыс автомобилей, это в 9 раз больше, чем в России.
По мнению гендиректора Газпром газэнергосети А.Дмитриева, количество транспорта в России, использующего СУГ в качестве ГМТ, растет на 1–2% в год.
В целом Италия потребляет около 70 млрд м3/год газа (3-й по размерам рынок Европы).
Газпром поставляет в Италию до 15 млрд м3/год газа..
Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде ГМТ Газпром продвигает с конца 2012 г.
К слову, в планах Евросоюза перевести к 2025 г до 15% автомобилей на ГМТ.
В.Язев, экс-президент Российского газового общества , в мае 2013 г в г Брюсселе на международной энергетической конференции сильно привлек внимание к вопросу использования природного – сжатого и сжиженного газа на транспорте, поведав, что «Мировой парк газомоторных автомобилей превысил 17 млн ед. К 2020 г ожидается его увеличение до 60 млн ед. В России сегодня около 87 тыс ед газомоторной техники (0,8%), а ежегодный рост газомоторного автопарка составляет 26%. В планах к 2030 г увеличить его до 2,5 млн. ед, а потребление газа для них до 10,4 МдКМ уже к 2020 г».
Использование газомоторного топлива предполагается не только на автотранспорте, но, также, морской и сельскохозяйственной техникой.