ЛУКОЙЛ и австрийская OMV Refining & Marketing GmbH подписали соглашение, по которому ЛЛК-Интернешнл(100%-ая дочерняя компания ЛУКОЙЛа, приобретает завод OMV по смешению масел мощностью 35 тыс т/ год.
ЛУКОЙЛ также приобретает подразделения OMV по дистрибуции готовой продукции в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии и Сербии.
Примечательно, что в списке нет турецкого подразделения OMV - компании- производителя масел Petrol Ofisi, которая остается в структуре австрийской компании.
При этом ЛУКОЙЛ обязан сохранить 74 рабочих места в этих 9 странах.
«Эта сделка соответствует стратегии нашей компании, предусматривающей дальнейшее продвижение бизнеса смазочных материалов ЛУКОЙЛа на мировом рынке. Выгодное географическое положение по отношению к зарубежным производителям автомобилей и промышленным предприятиям, отлаженная система дистрибуции в Европе, современные производственные мощности, уникальные научные разработки и большой профессиональный опыт сотрудников компании - важнейшие факторы, которые повлияли на наше решение», - отметил В.Алекперов.
Для любознательных сообщим, что в 2007 г стратегией ЛУКОЙЛа было полное поглощение OMV.
Однако этого не случилось.
Л.Федун тогда посетовал на протекционизм австрийского правительства, которое говорит, что оно поддерживает свободную торговлю, но не позволит осуществить поглощения в секторе нефти и газа.
Тогда Л.Федун в г Лондоне заявлял, что ЛУКОЙЛ хотел бы приобрести кроме OMV, еще и польские PKN и Lotos.
Однако тоже не случилось.
И чаще сейчас в г Лондон уже ездит И.Сечин.
Поэтому, покупка даже части бизнеса OMV- это большой успех ЛУКОЙЛа.
ЛУКОЙЛу это выгодно, потому что позволяет укрепить вертикальную интегрированность и диверсифицировать географию активности.
Для OMV продажа бизнеса смазочных материалов соответствует принятой стратегии развития, основанной на переносе активности из переработки в разведку и добычу.
Не случайно, комментируя проигрыш в поставке каспийского газа в Европу МГП NabuccoWest , одним из акционером которого является OMV, представители компании сообщили, что не собираются выходить из проекта поставки газа в Европу, а продолжат поиск сырья для МГП на шельфе Черного моря.
Вместе с тем, известность и доверие к продукции, выпускаемой ведущим европейским производителем, существенно расширит ассортимент и усилит позиции бренда масел ЛУКОЙЛа на зарубежных рынках, а также откроет новые возможности для реализации смазочных материалов ЛУКОЙЛа премиум класса во всех регионах присутствия.
Сделка должна быть закрыта в конце 2013 г после одобрения антимонопольными органами.
Стоимость сделки стороны не разглашают.
Масла производимые ЛЛК-Интернешнл пользуются широкой популярностью.
В марте 2013 г компания выиграла тендер на 1-ю заливку трансмиссионных масел ЛУКОЙЛ ATF и ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 75W90 в автомобили Geely, производимые в России на заводе компании DERWAYS.
В октябре 2012 г ЛУКОЙЛ выиграл тендер на поставку масел в Мосгортранс.
Победа была одержана по итогам тендера с участием 3-х иностранных компаний.
ЛЛК-Интернешнл выиграла тендер на ежегодную поставку порядка 200 тыс л масла АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ 10W-40 в адрес эксплуатационных филиалов Мосгортранса.
ЛУКОЙЛ успешно продолжает реализацию программы импортозамещения, когда отечественным потребителям предлагаются смазочные материалы, соответствующие международным стандартам качества и при этом выгодно отличающиеся по цене от зарубежных аналогов – экономия компании Мосгортранс составила около 7,5 млн руб.
Автопарк Мосгортранса является крупнейшим в Европе и насчитывает около 6 тыс автобусов с двигателями MAN, Scania, Mercedes, Cummins и Deutz.
Поставки будет осуществлять официальный дилер ЛЛК-Интернешнл – компания Лубрикантс.
В мае 2013 г ЛЛК-Интернешнл победила в тендере на поставку моторных, трансмиссионных, гидравлических и индустриальных масел, а также смазок торговой марки Teboil (входит в группу ЛУКОЙЛ) в адрес Сургутнефтегаза.
О