USD 94.0742

+0.49

EUR 99.9341

+0.14

Brent 89.63

-0.31

Природный газ 1.679

-0

...

Южно-Европейский газопровод. Стройгазмонтаж приступил к бурению уникального по протяженности перехода через реку Кубань

На линейной части Южно-Европейского газопровода, на участке Писаревка-Анапа, км 570 – км 768,5  началось сооружение уникального по протяженности – 1507 м – подводного перехода через реку Кубань.

Южно-Европейский газопровод. Стройгазмонтаж  приступил  к бурению уникального по протяженности перехода через реку Кубань

На линейной части Южно-Европейского газопровода на участке Писаревка-Анапа, км 570 – км 768,5 началось сооружение подводного перехода через реку Кубань протяженностью 1507 м.

Южно-Европейский газопровод (МГП Южный поток), участок «Писаревка – Анапа» сооружается в рамках проекта по расширению Единой системы газоснабжения России для обеспечения подачи газа в МГП Южный поток и входит в ГТС Южный коридор

Заказчиком является Газпром Инвест, генеральным подрядчикои – Стройгазмонтаж, субподрядчиком –Подводтрубопроводстрой.

Для реализации проекта выбран метод микротоннелирования.

Это наиболее экосберегающий способ прохождения водных преград, который не наносит ущерб окружающей среде, что актуально для реки Кубань, снабжающей водными ресурсами 3 водоема и рисовые чеки (территории произрастания риса в Краснодарском крае).

В бассейне реки обитает более 106 видов рыб, характерных только для данного региона.

Сооружение перехода методом микротоннелирования не нарушает мелиоративную систему, не мешает судоходству и существенно сокращает объем производимых земляных работ.

Еще одна причина, по которой выбрана именно эта технология строительства - скифское захоронение IV века до н.э., расположенное на берегу.

Глубина залегания тоннеля в прибрежной зоне составит до 20 м , что позволит оставить исторический памятник нетронутым.

При сооружении перехода применяется тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы Herrenknecht.

Для любознательных сообщим, что тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы Herrenknecht использовался для сооружения Лефортовского тоннеля и тоннеля в Серебряном бору в г Москве.

Предполагаемая скорость проходки при сооружении подводного перехода составит 8-25 м/сут.

По мере его продвижения сооружается тоннель из железобетонных труб (внешний диаметр – 2500 мм, внутренний – 2000 мм), затем будет осуществлено протаскивание трубопровода диаметром 1420 мм.

Конструкция труб рассчитана на комбинацию максимальных нагрузок от давления грунта и непроницаема для воды.

В дальнейшем на линейной части МГП Южный поток будет построено еще 8 тоннелей под каналами, а также ряд тоннелей – под автодорогами.

Напомним, в начале июня 2012 г Стройгазмонтаж уже форсировал построенным газопроводом одну реку.

Правда в другом месте, и другим методом.

Переход через русло реки Морды-Яха на резервной нитке магистрального газопровода Бованенково - Ухта на полуострове Ямал был завершён 10 июня 2013 г.

Протяженность перехода составила 410 м.

Газопровод проложен традиционным способом – в подводную траншею.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram