«Наиболее целесообразным с любой точки зрения было бы строительство конечной точки расширения наших возможностей в Новороссийске, потому что там есть все необходимые инфраструктурные условия», заявил глава Транснефти Н. Токарев.
По его словам, «это удешевляет сам по себе проект», к тому же Транснефть» начала заниматься предметно первым участком от Черного моря до Волгограда.
«Как будет выглядеть дальше — будем вести переговоры с заинтересованными нефтяными компаниями, обсуждать, но по крайней мере на сегодня это Волгоград — Новороссийск. Линейная часть, у нас уже готова — это от Новороссийска до Крымска, от Тихорецка до Крымска, а потом до Волгограда», — сказал Николай Токарев.
В октябре 2012 г стало известно, что Транснефть готова задействовать резервный нефтепровод от Тихорецка до Новороссийска для проекта Юг, предполагающего строительство экспортного нефтепродуктопровода. Резервный нефтепровод не используется Транснефтью для прокачки нефти в порт Новороссийск, так как на балансе компании есть дополнительная ветка большего диаметра.
Из-за этого транспортная монополия может перепрофилировать участок длиной 300 км для нового проекта по транспортировке нефтепродуктов на экспорт в случае, если будет принято решение о строительстве нефтепродуктопровода до Новороссийска. Пока конечная точка проекта Юг не определена и рассматривает два варианта: до Новороссийска или до Туапсе.
В Транснефти говорят, что источники финансирования проекта не определены, и на сегодняшний день текущие затраты Транснефтепродукта на обслуживание системы покрываются из средств Траснефти. До 50 % текущих расходов Транснефтепродукта на обслуживание системы покрывается из средств материнской Транснефти при общем уровне его текущих затрат в 14 млрд рублей.
Глава Транснефтепродукта (дочерняя структура Транснефти) В. Шиманович говорил в 2011 г, что инвестиции в строительство МГПП Юг по маршруту Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск могут составить 86 млрд руб, мощность - 8,7 млн т, диаметр трубы - 500 мм.
Планируется, что к МГПП ЮГ длиной около 1,5 тыс км будут подключены самарские, башкирские и ряд других НПЗ.
Транснефтепродукт транспортирует нефтепродукты как по прямым (от НПЗ до экспортного порта или потребителя), так и по смешанным транспортным схемам (от НПЗ – по собственной трубопроводной системе, затем железнодорожным транспортом).
Средняя загруженность системы МНПП составляет 60-65%.
Транспортировка светлых нефтепродуктов по системе МНПП Транснефтепродукт в 2011 г составила 29, 6 млн т.
Ранее, ввод в эксплуатацию МНПП Юг предполагался уже в 2013 г.