Следствием этого, как утверждают эксперты, может стать скорый рост цен на бензин
В России, возможно, увеличатся акцизы на бензин. Прямое следствие – подорожание топлива.
В Минфине считают, что за счёт нефтяников можно наполнить дорожный фонд. О том что все затраты будут переложены на потребителя, у экспертов сомнений не вызывает.
С начала 2013 г акцизы на бензин Евро-2 и Евро-3 выросли на 23%.
На Евро-4 и Евро-5 на 12%.
В Минфине считают, что высококачественное топливо мало облагается налогом.
Дополнительные средства министр финансов РФ А. Силуанов хочет направить в дорожный фонд.
Эксперты утверждают, что цены на заправках неизбежно вырастут.
Наполняемость их снизилась из-за того, что правительство реформировало систему акцизов, позволив в будущем взимать более низкие акцизы с высококачественных сортов, чем планировалось. А сейчас получается, что возвращаются к более старым планам.
Акцизы будут частью программы, но не единственным элементом.
Требуется восполнить порядка 100 млрд руб в год налоговых отчислений в дорожный фонд, и, полагаю, что индустрия за это должна будет дополнительно платить, примерно 0,9 долл США на баррель добычи. Здесь всегда есть потенциал для увеличения акцизов процентов на 10-15, так, чтобы цена бензина, в результате, выросла, порядка 3-5%.
Конкретных цифр пока назвать невозможно, поскольку кроме абстрактного заявления ничего не прозвучало, говорит президент Российского топливного союза Е. Аркуша: «У нас уже запланировано на протяжении ряда лет ежегодное повышение акцизов. Эти акцизы повышаются примерно настолько, благодаря чему цены на моторное топливо вырастают примерно на 1,50-1,70 за литр. Это уже запланировано. На сегодняшний день разница в акцизах между 3-м и 5-м классом составляет 3 тыс руб на тонну. У Минфина, естественно, появились выпадающие доходы бюджета, из-за того, что нефтяники, как нормальные бизнесмены, перешли на выпуск топлива более высоких классов. Насколько повысят – бессмысленно говорить, мы просто этих цифр не знаем».
Цены на бензин растут, однако, по данным Минэкономразвития, статистика по строительству дорог все равно неутешительная.
Если в СССР ежегодно вводилось до 12 тыс км, в середине 90-х гг этот показатель снизился до 6-7 тыс, то сейчас в России вводится 2 тыс км автодорог в год.