СП группы Сумма и Vtti (судоходная структура нефтетрейдера Vitol) - Shtandart TT B.V. подписала соглашение с портом Роттердам о передаче в аренду на 28,5 года земли для строительства нефтеналивного терминала - Tank Terminal Europoort West (TEW).
У Суммы есть опцион на продление аренды земли под терминал еще на 25 лет.
Стоимость аренды 550 тыс евро/месяц.
Эта территория в порту, была практически последняя свободная.
Напомним, что в конце 2010 г Порт Роттердама объявлял открытый конкурс по выбору компании на строительство и эксплуатацию нового терминала в Порту на территории площадью более 55 Га.
Победившая в конкурсе компания Shtandart TT B.V. построит около 3 млн м3 резервуарных мощностей для нефти сорта Urals и нефтепродуктов.
Акционерами Shtandart TT B.V. являются Группа Сумма с долей 75% и голландская VTTI с долей 25%.
Документ подписали 20 октября 2011 г в присутствии тогда Президента РФ Д. Медведева и Премьер-министра Нидерландов М. Рютте глава Группы Сумма З. Магомедов и Президент порта Роттердама Х. Смитс.
Соглашение о передаче земли под TEW - часть подписанного в конце октября 2011 г. генерального соглашения между Shtandart TT B.V. и портом Роттердам о проектировании, строительстве и эксплуатации нефтяного и нефтепродуктового терминала.
Объем перевалки составит 50 млн тонн нефти и 12 млн тонн светлых нефтепродуктов. Tерминал сможет принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тыс тонн. Объем инвестиций - до 1 млрд долл США.
Строительство терминала начнется в 2014 г.
Ввод в эксплуатацию намечен на 2016 г. Ранее планировалось запустить его в 2015 г.
Но в земле, выделенной под TEW, были обнаружены боеприпасы.
Оказалось, во время 2-й мировой войны г Роттердам тоже бомбили.
В настоящее время обследование участка почти завершено и сняты все вопросы относительно безопасности.
Предполагалось, что основные поставки нефти в Роттердам будут осуществляться из морского нефтеналивного порта Приморск, являющегося конечной точкой Балтийской трубопроводной системы.
Для этого могли использоваться как обычные танкеры, так и челночные танкеры ледового класса.
Вероятно, это могли быть танкеры двойного действия конструкции Aker Arctic, построенные компанией Samsung Heavy Industries.
У Совкомфлота 3 таких танкера.
Это было в планах.
Фактически, вопрос транспортировки нефти из Приморска в Роттердам и принадлежности поставляемой нефти пока не решен.