PetroChina закончила прокладку магистрального нефтепровода (МНП) на юго-запад Китая к НПЗ, на котором будет перерабатываться нефть из Казахстана.
МНП Ланьчжоу - Пэнчжоу проложен из Ланьчжоу (столица северо-западной провинция Ганьсу) до Пэнчжоу (столица юго-западной провинция Сычуань).
Пропускная способность МНП составляет 200 тыс барр/сут, протяженность - 880 км.
Планируется, что МНП будет запущен в эксплуатацию на полную мощность в апреле 2013 г, и будет поставлять на НПЗ сырую нефть, добытую на нефтяных месторождениях северо-запада Китая, а также поступившую из Казахстана по казахстано-китайскому МНП.
Строительство МНП Ланьчжоу - Пэнчжоу планировалось еще с 2007 г, когда было закончено строительство МНП из Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) до Ланьчжоу.
Предполагалось, что инвестиции в этот проект составят 3,53 млрд юаней (464,77 млн млн долл США).
Оба этих МНП составляют Западнокитайский магистральный нефтепровод из СУАР.
Казахстан намерен начать работу над расширением пропускной способности МНП Казахстан-Китай в 2013 г, что может ослабить позиции России на среднеазиатском сырьевом рынке.
А может и не ослабить, потому что, в отличие от газа, дефицит нефти все-таки присутствует.
Казахстан в 2013 г поставит в Китай не менее 12 млн тонн нефти.
Об этом 11 марта 2013 г заявил гендир КазТрансОйл К.Кабылдин.
«По планам, поставки нефти в Китай в этом году будут порядка 12 млн тонн», - доверительно заявил К.Кабылдин, проинформировав общественность о том, что в 2013 г возможно начнутся работы по расширению пропускной способности казахстанско-китайского МНП, мощность которого на данный момент составляет 14 млн т/год нефти.
«Мы с китайскими коллегами рассматриваем возможность увеличения пропускной способности нефтепровода до 20 млн тонн. Надеемся, в 2013 г начнутся работы», - сказал К.Кабылдин.
Глава КазТрансОйла добавил, что объемы экспорта по МНП Атырау - Самара сохранится на прежнем уровне - 15 млн т/год.
Также отметим, что Казахстан пока отказывается увеличивать загрузку нефтепровода Атырау – Самара на 5 млн т нефти.
Напомним, что Россия с 2014 г планировала начать поставки нефти в Китай через Казахстан.
Это позволило бы нарастить объем поставок еще на 7 млн т/год.
Нефть предполагалось прокачивать по магистральному нефтепроводу Атасу—Алашанькоу.
Участие Казахстана связано с тем, что Роснефть планирует нарастить экспорт в КНР на 9 млн тонн в год, а система Транснефти позволяют нарастить объемы поставок только на 1,5-2 млн т/год.
Однако 15 марта 2013 г А.Новак печально сообщил, что РФ не рассматривает возможность увеличения поставок нефти в Китай через Казахстан.
Вместе с тем, А.Новак сообщил, что «мы такие вопросы не рассматриваем. Рассматривается вопрос о возможности увеличения объема поставок по маршруту Сковородино-Мохэ. По восточному маршруту».