USD 92.4074

+0.02

EUR 103.1931

-0.28

Brent 70.97

+0.15

Природный газ 2.724

-0.03

...

Нефтепровод Броды–Плоцк в планах землепользования и застройки в Польше -есть, экологического разрешения- нет. Что дальше?

Участок нефтепровода Броды–Плоцк внесен во все необходимые местные планы землепользования и застройки в Польше.

Нефтепровод Броды–Плоцк  в планах землепользования и застройки в Польше -есть, экологического разрешения- нет. Что дальше?

Участок магистрального нефтепровода (МНП) Броды–Плоцк внесен во все необходимые местные планы землепользования и застройки в Польше.


Сообщается, что «Трасса будущего нефтепровода учтена в планах всех 19 гмин Польши, через которые она будет проходить».

Для любознательных сообщим, что гмина -это волость, название административно-территориальной единицы в Польше, которая входит в состав воеводства.

Завершение указанного этапа позволило Международному трубопроводному предприятию Сарматиа перейти к следующему этапу: обратиться за выдачей экологического разрешения для реализации проекта строительства МНП Броды–Плоцк.

В Украине экологическое разрешение для реализации проекта строительства МНП Броды–Плоцк уже получено.


«В соответствии с информацией, полученной от Регионального директора охраны окружающей среды в Люблине, 6 февраля 2013 г подконтрольный ему орган начал проведение административной процедуры выдачи экологического разрешения на реализацию проекта под названием «Строительство нефтепровода Броды–Плоцк с возможностью его продления до Гданьска, либо в западном направлении».

Процедура будет проводиться совместно с Региональным директором по вопросам охраны окружающей среды в Белым Стоке», - сообщает сайт общества.

Добавим, что Украина хочет проложить транспортный коридор для поставки каспийской нефти в Европу в обход России.

Польша не торопится.

Правительство Украины давно ждет подтверждения участия польской стороны в достройке МНП Одесса-Броды-Плоцк и его стыковки с европейской трубопроводной системой.

Этот МНП является частью более масштабного проекта Украины.

Украина продвигает международный проект с громким названием Евро-Азиатский нефтетранспортный коридор (ЕАНТК), участниками которого могут стать Азербайджан, Грузия, Литва, Польша и Украина.

В сентябре 2012 г Украина предложила провести консультации по подготовке договора по ЕАНТК, но решения Польши по этому вопросу до сих пор не получено.

Проблема и в том, что из вышеперечисленных стран только в Азербайджане есть нефть в промышленных объемах.

SOCAR желает участвовать в строительстве и предлагает долгосрочные контракты на поставку нефти.

Сейчас Сарматиа ожидает завершение «процесса нотификации Еврокомиссией публичной помощи для проекта».

Украинские энергоэксперты отмечают охлаждение европейцев к этому проекту и не исключают, что его приверженцы столкнутся с большими финансовыми трудностями.

Опечаленный директор Сарматии М.Кравченко сообщил, что «с января 2011 г нефтепровод Пивденный – Броды заполнен азербайджанской нефтью и осуществляет ее транспортировку в европейском направлении. Экологическое разрешение для реализации проекта на территории Украины получено. Проблем с землеотводом на Украине не предвидится», добавив, что Укртранснафта готова приступить уже в 2013 г «к практической реализации проекта по украинской части прохождения трассы» за счет собственных средств, при условии, что Польша начнет соответствующие работы на своей территории.

По мению М.Кравченко, участники ЕАНТК «верят в окончательный позитивный результат и готовы закончить строительство нефтепровода до конца 2015 г».

МНП Одесса-Броды протяженностью более 670 км, мощностью 14,5 млн т/год нефти и общей стоимостью около 100 млн долларов США был построен Украиной еще в 2002 г.

МНП соединил порт Одессы на Черном море с г Броды во Львовской области, где МНП Одесса-Броды состыкован с МНП Дружба, по которому российскую нефть доставляют в Европу.

Цель этого проекта - более короткий, в отличие от российского, маршрут транзита каспийской нефти в страны ЕС с выходом к портам Балтийского моря.

По ряду причин 3 года МНП простаивал, после чего ТНК-BP начала по нему прокачку нефти в реверсном режиме - из города Броды в нефтетерминалы порта Южный в Одессе.

Однако реализация проекта снова была заморожена, а транзит российской нефти неуклонно сокращался.

В результате, в мае 2009 г президентским указом МНП снова был переведен в проектный режим прокачки нефти.

МНП снова заработал лишь в 2011 г, когда началась прокачка азербайджанской нефти в белорусский город Мозырь, в том числе и по нефтепроводу Дружба (на котором кстати, 22 октября 2012 года произошло происшествие).

Но вскоре и этот транзит был прекращен белорусской стороной.

11 октября 2012 г замминистра энергетики и угольной промышленности Украины В. Макуха заявил, что украинская сторона готова достроить свою часть МНП (около 100 км) до польской границы.

По его словам, тогда Украина ожидала решения Польши.

В начале октября 2012 года губернатор Волынской области Б. Климчук заявил о предоставлении территории для строительства нефтепровода.

А министр промышленности и энергетики Азербайджана Н. Алиев пообещал обеспечить поставки сырой нефти для транспортировки по нефтепроводу Одесса-Броды.

«Мы это сделаем, как только будет готов нефтепровод«, - заявил он в начале октября 2012 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram