USD 96.0686

0

EUR 105.1095

0

Brent 77.09

-1.67

Природный газ 2.584

-0.04

...

Отчёт Совкомфлота по итогам работы за 9 месяцев 2012 года

Правление Совкомфлота на очередном заседании рассмотрел итоги финансово-хозяйственной деятельности Общества за девять месяцев 2012 года. По данным финансовой отчетности Совкомфлота по МСФО (на 30 сентября 2012 года)

Отчёт Совкомфлота по итогам работы за 9 месяцев 2012 года

Правление Совкомфлота на очередном заседании рассмотрел итоги финансово-хозяйственной деятельности Общества за девять месяцев 2012 года. По данным финансовой отчетности Совкомфлота по МСФО (на 30 сентября 2012 года):

Ключевые показатели за период 1 января -30 сентября 2012 года

млн долл США

Валовая выручка

1,114,3

Тайм чартерный эквивалент

720,2
EBITDA 375,0

Чистая прибыль

42,3

Комментируя результаты работы акционерного общества в первом полугодии 2012 года, генеральный директор Совкомфлот С.Франк отметил: «За девять месяцев 2012 года ситуация на мировых фрахтовых рынках в целом не улучшилась. В среднем доходы по отрасли во всех сегментах остались близки к историческим минимумам последних 12 лет. Несмотря на неблагоприятный общий фон, группа СКФ зафиксировала прибыль за отчётный период. Это стало возможным, в том числе благодаря диверсифицированному бизнес-портфелю со значительной долей фиксированных долгосрочных тайм-чартерных контрактов, заключённых с ведущими национальными и мировыми нефтегазовыми компаниями, а также благодаря сбалансированной стратегии развития, которая предусматривает расширение участия компании в сегментах с более высокой добавленной стоимостью. Например, в сегменте обслуживания добычи углеводородов на континентальном шельфе.

Группа СКФ выражает признательность за постоянную поддержку со стороны своих партнёров, клиентов и работников предприятия, без которых нам не удалось бы достичь тех результатов, которые мы зафиксировали по итогам отчётного периода. Мы полагаем, что наше особое внимание к вопросам качества и безопасности в интересах наших клиентов, а также солидный опыт морских перевозок в сложных климатических условиях Арктических и субарктических морей, будут способствовать выполнению поставленных Обществом задач и позволят СКФ оказаться в благоприятной ситуации к тому моменту, когда танкерный рынок выйдет на стадию большей стабильности и роста».

Н. Колесников, Первый заместитель генерального директора, Финансовый директор Совкомфлот, заявил: «Несмотря на депрессию на танкерных рынках, а также продолжающуюся нестабильность финансовых рынков, группа компаний Совкомфлот в полной мере исполняет свои кредитные обязательства. За отчётный период СКФ заключил долгосрочные финансовые соглашения с двумя новыми партнёрами, которые продемонстрировали доверие к компании со стороны международных кредиторов».

Основные события и итоги 9 месяцев:

· Выручка - 1,114,3 млн долл. США (+3,6 % в сравнении с аналогичным периодом 2011 года).

· EBITDA– 375,0 млн долл. США ( +3,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 года).

· Чистая прибыль - 42,3 млн долл. США (-10,7 %).

· Флот пополнен 7 новыми судами общим дедвейтом 0,6 млн т.

· Заключены долгосрочные тайм-чартерные соглашения с Shell Trading & Shipping company (STASCO) на аренду двух газовозов СПГ ледового класса грузовместимостью 170.000 куб. м каждый.

· Заключены долгосрочные тайм-чартерные соглашения с компанией СИБУР на аренду двух газовозов СНГ (сжиженный нефтяной газ) грузовместимостью 20.600 куб. м каждый.

· Флот совместного предприятия с компанией Glencore International AG пополнен четырьмя танкерами-продуктовозами 74, 000 тонн двт каждый, принятых в эксплуатацию в первом квартале 2012 года.

· Во втором квартале 2012 г. танкер NSParade первым встал под погрузку к новому глубоководному причалу для перевалки темных и светлых нефтепродуктов, построенному ОАО «НК «Роснефть» в рамках модернизации Туапсинского нефтеперерабатывающего завода.

· Танкер NevskyProspekt стал первым судном класса «Афрамакс», погрузившимся на новом нефтяном терминале в порту Усть-Луга, который является частью второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).

· Успешно завершена сложная инженерная операция по буксировке и установке основания добывающей платформы «Беркут» для месторождения Аркутун-Даги (проект «Сахалин 1»).

· Подписано кредитное соглашение с банками Citi и Bank of America Merrill Lynch о финансировании строительства двух танкеров VLCC в размере 140 миллионов долларов США. Танкеры будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с одной из ведущих мировых нефтегазовых компаний - PetroChina International.

· В третьем квартале 2012 г танкер SCFAmurуспешно прошёл новым глубоководным высокоширотным маршрутом по трассам Северного морского пути с грузом 44.000 т нефтепродуктов ОАО «Газпром нефть».

Деятельность по сегментам:

Нефтеналивные танкеры

Доходы от этого сегмента деятельности в тайм-чартерном эквиваленте составили 283,0 млн долл США (9 месяцев 2011 г – 301 млн долл США). Снижение доходов на 6% обусловлено продолжающейся общей тенденцией снижения фрахтовых ставок.

23марта 2012 г в порту Усть-Луга состоялась тестовая отгрузка нефти танкером группы компаний Совкомфлот (СКФ) Nevskiy Prospekt с нового нефтяного терминала (комплекса наливных грузов, КНГ), который является частью второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Торжественная церемония открытия прошла в присутствии председателя правительства России Владимира Путина.

31 мая 2012 года флот компании пополнил танкер класса «Афрамакс» NikolayZuyevдедвейтом 122.000 тонн. 18 сентября 2012 года флот пополнило аналогичное судно серии – GeorgyMaslov.

По состоянию на 30 сентября 2012 г, в судостроительной программе группы компаний два нефтеналивных танкера класса VLCC, которые будут трудоустроены в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения с компанией Petrochina International.

Танкеры-продуктовозы

За девять месяцев 2012 года доходы в тайм-чартерном эквиваленте составили 184, 9 млн долл США (9М 2011 г – 190,6 млн долл США), демонстрируя снижение на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

10 февраля 2012 года Группа СКФ заключило соглашение о расширении сотрудничества в рамках проекта совместного предприятия с компанией Glencore International AG по владению, эксплуатации и управлению танкерами-продуктовозами класса LR1 дедвейтом 74.000 тонн каждый. Суда SCF Plymouth, SCF Pacifica, SCF Pearl и SCF Prudencia, построенные на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. (Республика Корея) в 2011 и 2012 году, поступили под управление совместным предприятием.

В июне 2012 года танкер NSParade первым встал под погрузку к новому глубоководному причалу для перевалки темных и светлых нефтепродуктов, построенному ОАО «НК «Роснефть» в рамках модернизации Туапсинского нефтеперерабатывающего завода. На погрузке 36.000 тонн мазута, назначением на Турцию, присутствовал президент России Владимир Путин.

В августе 2012 г. танкер-продуктовоз SCF Neva приступил к перевозкам нефти из Обской губы (Ямало-Ненецкий АО) по тайм-чартерному соглашению с ОАО «Лукойл», став самым крупным судном в истории российского судоходства, осуществившим отгрузку из этого малоизученного участка российской Арктики. Часть маршрута танкера SCF Neva проходила по трассам Северного Морского Пути, что стало очередным важным шагом в расширении возможностей коммерческого судоходства в Арктике.

В сентябре 2012 г танкер SCFAmurс грузом 44.000 тонн нефтепродуктов компании «Газпромнефть» полностью завершил грузовой рейс из Европы в Азию через Северный морской путь.

Газовозы

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2012 г составили 63,7 млн долл США (9 месяцев 2011 г - 65,3 млн долл США).

10 февраля 2012 г группа компаний Совкомфлот подписала долгосрочный контракт с Shell Trading & Shipping company (STASCO) на аренду двух газовозов СПГ ледового класса грузовместимостью 170.000 куб. м каждый.

В апреле 2012 года газовоз-СПГ ледового класса 1С Grand Aniva совершил 500-ю отгрузку с терминала в порту Пригородное (о-в Сахалин) на экспорт.

В марте 2012 г. группа СКФ подписала долгосрочные тайм-чартерные соглашения с компанией СИБУР о строительстве и эксплуатации двух газовозов СНГ грузовместимостью 20.000 куб м. Суда будут задействованы в поставках газа с экспортного терминала компании в порту Усть-Луга. С учётом потребностей рынка компания использовала два существующих слота под ранее заказанные суда типоразмера «Панамакс». Поставка судов ожидается в 2013 году.

Обслуживание шельфовых месторождений (Offshore services)

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте этого сегмента деятельности за 9 месяцев 2012 года увеличились на 7,7% и составили 145, 4 млн долл США (9М 2011 г - 135,0 млн долл США).

Этот сегмент является стратегически приоритетным в деятельности ОАО «Совкомфлот», доля участия компании в шельфовых проектах за последние несколько лет значительно возросла и на данный момент приносит пятую часть доходов группы СКФ, а также 27,5 % операционной прибыли за 9 месяцев 2012 г.

30 июня 2012 года состоялся спуск на воду первого судна серии многофункциональных ледокольных судов снабжения VitusBering дедвейтом 3.950 тонн каждый. Cуда строятся на верфи Arctech Helsinki Shipyard (совместное предприятия ОАО ”ОСК” и STX Finland). Суда будут работать по долгосрочному соглашению с компанией Exxon Negtegaz для круглогодичного обслуживания месторождения Аркутун-Даги – новой фазы проекта «Сахалин-1» на российском континентальном шельфе.

Новые проекты

Данный сегмент бизнеса включает оперирование судами-сухогрузами, судном сейсмической разведки, а также проведение буксировочных операций. Доходы от этого сегмента в тайм-чартерном эквиваленте в первые 9 месяцев 2012 года значительно выросли и составили 43, 1 млн долл. США (9М 2011 – 5,1 млн долл США).

В сотрудничестве с СМНГ («Севморнефтегеофизика») в мае 2012 г первое для группы СКФ научно-исследовательское судно геофизической разведки Vyacheslav Tikhonov успешно завершило работы по проекту Туапсинский прогиб в рамках контракта с альянсом Роснефть - ExxonMobil в бассейне Чёрного моря.

В июне 2012 Совкомфлот совместно с голландским партнёром, компанией Van Oord, впервые осуществили буксировку и установку основания добывающей платформы «Беркут» для месторождения «Аркутун-Даги» (проект Сахалин-1, оператор– Exxon Neftegas Ltd.) - одной из крупнейших из существующих в мире.

Состав флота

На 30 сентября 2012 г в составе флота СКФ - 156 судов (включая 9 буксиров, находящихся в аренде у ОАО «Роснефтефлот») общим дедвейтом 11,7 млн. тонн. В течение девяти месяцев 2012 года группа Совкомфлот приняла в эксплуатацию 7 новых судов (общим дедвейтом 615.570 тонн), из них 45 танкеров класса LR1 и два танкера класса «Афрамакс». За отчётный период было продано одно судно – танкер класса MRTambov дедвейтом 40.584 тонн.

В судостроительной программе СКФ 14 судов общим дедвейтом 1,46 млн тонн: два судна класса «Афрамакс», два танкера VLCC, четыре газовоза-СПГ, два газовоза-СНГ, два сухогруза и два многофункциональных судна снабжения ледового класса.

Финансовые результаты и выплата дивидендов

Группа продолжает придерживаться сбалансированной фрахтовой политики, которая позволяет гарантировать уровень доходов компании, несмотря на продолжающуюся нестабильность фрахтового рынка.

На 30 сентября 2012 денежные средства компании составили 302, 5 млн долл США (9М 2011 – 334,8 млн долл США). Контрактная стоимость 14 новых судов составила 1.516.2 млн долл США. На отчётную дату 467,7 млн долл США этих средств были выплачены. В отчётный период было подписано семилетнее кредитное соглашение о финансировании строительства двух танкеров VLCC на сумму 140 миллионов долларов США двумя ведущими американскими банками - Citi и Bank of America Merrill Lynch Танкеры будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с одной из ведущих мировых нефтегазовых компаний - PetroChina International.

30 июня 2012 г компания объявила о выплате дивидендов на общую сумму 420, 6 млн руб или 0, 21 рубля за акцию (2011 – 1 млрд руб или 0,51 руб за акцию). Выплата дивидендов была осуществлена 22 августа 2012 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram