Total подтвердила факт переговоров по продаже нигерийских активов компании. Об этом сообщил 12 ноября 2012 г. гендиректор компании К Маржери.
7 ноября 2012 г. об этом общественность уже известил Sinopec.
По информации китайской стороны Sinopec и Total уже заключили соответствующе предварительное соглашение.
"Мы обсуждаем с рядом покупателей возможность продажи части нигерийский активов Total, - объявил он. Однако это не означает, что мы полностью прекращаем работать в Нигерии. Мы будем с радостью разрабатывать проекты в этой стране".
Ежесуточная добыча нефти Total в Нигерии в 2011 г. составляла 287 тыс. барр. – около 12% от общего объема. Компания намерена увеличить добычу нефти и газа до примерно 3 млн барр. н.э. в 2017 г.
При этом сейчас Total реализует программу распродажи активов на 15-20 млрд долларов США до 2014 г., чтобы высвободить средства для развития добычи и активизации разведки.
Sinopec, напротив, наращивает портфель активов, пытаясь пополнить ресурсную базу: разведанные запасы нефти в распоряжении компании сократились с 3,3 млрд барр. (в 2007 г.) до 2,8 млрд барр. (по состоянию на конец 2011 г.). Их хватит примерно на 9 лет при условии сохранения объемов добычи на уровне 2011 года.
Но, дело не только в программе распродажи активов Total.
В Нигерии чрезвычайно развита коррупция, собственно, как и в России.
В Нигерии нефть воруют, причем много и с удовольствием.
Любой взрыв на нефтепроводе существенно влияет на обстановку в стране, которая живет нефтью.
Этим активно пользуются повстанческие группировки, которые таким образом пытаются обратить на себя внимание.
Но, в отличии от России, криминальные врезки или повреждение трубопроводов - это целый бизнес расположенных вблизи них селений и общин.
Это местный бизнес, когда жители близлежащих общин и деревень ломают оборудование или пилят трубопроводы, а затем предлагают свои услуги для ликвидации последствий их геростратовских действий.
В 2011 году саботаж и хищение нефти стали причиной разлива 11 806 баррелей нефти с объектов SPDC в результате 208 происшествий.
"Этот инцидент ясно демонстрирует масштабы проблемы хищения нефти, которая наряду с действием в дельте сотен нелегальных нефтеперерабатывающих установок оказывает такое сильное воздействие на жителей, сообщества и окружающую среду", – печально заметил Т. Аттах, вице-президент Shell по вопросам охраны здоровья, безопасности, окружающей среды и корпоративным вопросам в Африке южнее Сахары.
"До тех пор пока с этим не будет покончено, окружающая среда не улучшится", – продолжил он.
Постоянная угроза нападения повстанцев, которые решают, таким образом, свои политические задачи, и местных жителей, которые решают экономические задачи, вынудили Shell принять решение о распродаже добывающих активов на территории Нигерии.
Всё, хватит! Вероятно, решила Total, когда стало известно, что фермеры из Нигерии при поддержке правозащитников из группы Friends of the Earth подали гражданский иск в суд Нидерландов к Shell.