Нефтетранссервис заключил соглашение о покупке у Evraz железнодорожного оператора Евразтранс.
Предполагаемая сумма сделки 300 млн долл США.
О планах продать кэптивного оператора Евразтранс стало известно летом 2102 г, вероятно, в связи с новой стратегией Evraz по оптимизации непрофильных активов.
В конце сентября 2012 года появилась информация, что предварительный отбор на покупку
прошли заявки 4-х компаний: UCLH В.Лисина, Globaltrans, Нефтетранссервиса (НТС) и Финансового альянса, 50% которого принадлежит АФК Системе.
ФАС в конце октября 2012 г сообщила, что разрешила Нефтетранссервису приобрести Евразтранс.
"Закрытие сделки планируется до конца 2012 г", - сообщил тогда представитель НТС.
Парк полувагонов Евразтранс на конец 2011 г составлял 4,82 тыс вагонов, из них 85% (4080 ед) - полувагоны, остальное — окатышевозы.
Нефтетранссервис один из 3-х крупнейших частных железнодорожных операторов России. У НТС в управлении было более 55 тыс вагонов.
Благодаря покупке общий парк НТС составит чуть менее 60 тыс вагонов.
Однако подвижной состав для НТС, вероятно, приятное дополнение.
Более важным для НТС являются грузопотоки Evraz.
"Кроме того, с компанией-победителем будет заключен долгосрочный контракт на предоставление вагонов под перевозку существенной части грузов Evraz", - оптимистично отметил представитель НТС.
По договору Evraz предполагает делать через НТС около 20 тыс вагоноотправок /мес, при текущей потребности 60 тыс вагоноотправок/мес.
Именно этим, вероятно, объясняется несколько завышенная цена продажи Евразтранса.
Ранее аналитики оценивали компанию ориентировочно в 220-230 млн долл США.
Вице-президент по корпоративным вопросам, финансовый директор компании Д. Байзини также сообщал, что Evraz планирует закрыть сделку по продаже Евразтранса до конца 2012 г.
Транспортная компания Евразтранс входит в профильный дивизион Evraz - Железнодорожный прокат.