USD 96.6657

-0.07

EUR 104.8094

+0.3

Brent 76.05

+0.13

Природный газ 2.56

+0.03

...

Дефицит топлива на Дальнем Востоке останется, несмотря на ВСТО. Но так будет не всегда

ВСТО не решит проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке.

Дефицит топлива на Дальнем Востоке останется, несмотря на ВСТО. Но так будет не всегда

ВСТО не решит проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке, но позволит Роснефти усилить там свое влияние.

Роснефть в настоящее время покрывает около половины регионального рынка топлива.

НК Альянсе не исключают роста доли конкурента и заявляют об убыточности собственных поставок топлива.

Трейдеры Хабаровского края говорят о нехватке бензина для своих АЗС и убытках.

Дефицит топлива составляет около 0,5 млн т/год.

Хотя мощности ХНПЗ хватит для покрытия потребности региона, текущие издержки Альянса могут привести к продаже дальневосточного бизнеса компании.

Топливный дефицит и высокие цены в регионе обусловлены высокой стоимостью транспортировки нефти на региональный рынок и высокой с/стоимостью сырья для нефтепереработки.

Производители топлива вынуждены продавать бензин по цене ниже рыночной, что влечет убытки и не может привлечь на рынок новых игроков.

Подключение ХНПЗ к ВСТО позволит в 2014 г поставлять на Дальний Восток по нефтепроводу 2 млн т/год сырья, к 2015 г -5 млн т/год.

Прибавка продуктов нефтепереработки после модернизации ХНПЗ составит 100 тыс т, а 400 тыс т останутся в дефиците.

Ввод в эксплуатацию ВСТО уменьшит транспортные расходы Альянса на доставку, но по мнению специалистов компании, к 2015 г, когда окупятся расходы на подключение к ВСТО, могут вырасти налоговые отчисления, инфляция, стоимость нефти и прочие факторы.

Каковы убытки Альянса на 1 литре бензина?

Стоимость производства бензина Регуляр-92 такова:

Нефть стоит -10,7 руб/литр.

Сумма транспортных расходов - 4,5 руб/литр.

Переработка на ХНПЗ -2,13 руб/литр.

Расходы на реализацию -3,46 руб/литр.

Акциз -6,21 руб/литр.

НДС - 4,79 руб/литр.

Итого 31,79 руб/литр.

Текущая розничная цена бензина Регуляр-92 на АЗС составляет 31,4 руб/литр, поэтому на каждом литре Альянс несет убыток 0,39 рублей.

Что будет?

Расчет простой.

Перекачка 5 млн т нефти по цене китайского экспорта - 48,4 руб/литр.

Цена транзита на 80% ниже экспортной.

Стоимость перегонки 7,75 руб/литр получим с/стоимость бензина для НПЗ на выходе 31,9 руб/литр.

При закупочной цене нефти 10 долл США/т с/стоимость нефти в 1 литре бензина достигает 15 рублей.

Транспортная маржа в 1рубль.

Итого 33 руб/литр

Ограничить дальнейший рост стоимости топлива может, вероятно, тльлко консолидация производителей при снижении издержек, и увеличение поставок топлива морем и ж/д транспортом.

Роснефть и Альянс делят между собой 2/3 рынка.

Потенциальные возможности ХНПЗ, могут не только покрыть дефицит рынка, но и обеспечить рост экспорта нефтепродуктов.

Вопрос только втом, кто будет развивать нефтеперарботку в ДФО и обеспечивать экспорт нефтепродуктов.

Судя по всему грядет консолидация нефтяного бизнеса в ДФО на базе Роснефти.

Альянс уже вел переговоры с Роснефтьбю по Хабаровскому НПЗ, но - не договорились.

Вероятно, дело времени.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram