В среду, 17 октября 2012 г на Выборгском Судостроительном Заводе состоится закладка 1-го корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М, разработанного специалистами Крыловского государственного научного центра для предприятия Росморпорт.
Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро Балтсудопроект – подразделением Крыловского государственного научного центра.
Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ Балтсудопроект.
По проекту 21900 построены 2 ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».
По сравнению с 21900 на 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности:
- вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытое;
- развитая от борта до борта надстройка;
- увеличен состав экипажа;
- появилась возможность размещения спецперсонала;
- установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности;
- увеличена мощность пропульсивного комплекса;
- усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации;
- подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6;
- установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта;
- применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус;
- увеличена автономность плавания.
По модернизированному проекту планируется построить 3 ледокола.
Они по архитектурно-конструктивному типу представляют собой двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.
Как сообщает заместитель начальника ЦКБ Балтсудопроект Г. Муранов, ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания.
Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие.
Кроме того, в функции ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.
Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:
- длина наибольшая - 119,8 м;
- ширина наибольшая - 27,5 м;
- расчётная осадка - 8,5 м;
- скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов;
- водоизмещение около 14000 т;
- ледопроходимость – 1,5 м;
- мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт
Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период.
3 октября 2012 г новые проекты судов технологического флота были презентованы специалистами Крыловского государственного научного центра (ЦНИИ им Крылова) в рамках 3-й международной конференции по развитию портов и судоходства.
Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова – это комплексный научный центр, решающий самые сложные задачи гидродинамики и прочности кораблей и судов, определяющий пути развития судовых энергетических установок, проводящий глубокие исследования и разработки по борьбе с шумом и вибрацией механизмов, энергетических установок и кораблей в целом, а также по снижению уровней электромагнитных полей, воздействующих на человека и окружающую среду.
13 сентября 2012 г Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на разработку концептуального проекта научно-исследовательского ледокола (НИЛ) для точной разведки арктического шельфа, в том числе поиска нефти и газа в Арктике.
Порадуемся и за Балтийский завод, на котором 21 августа 2012 г Российский морской регистр судоходства (РС) подписал Договор о классификации при постройке дизельного ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600.
Вообще в последнее время государство не скупится на развитие судостроительства в Арктике, на что конечно есть свои причины.
Более того, об Антарктике в российских правительственных кругах тоже не забывают.
10 октября 2012 г впервые за последние 20 лет в Антарктике появилось новое российское научно-экспедиционное судно Академик Трёшников.