USD 98.2236

+0.17

EUR 105.7086

-1.18

Brent 74.58

-0.61

Природный газ 2.715

-0.03

...

ОСК лоббирует особую экономическую зону для судостроения на Каспии

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) начала создание 1-й судостроительной особой экономической зоны (ОЭЗ). ОЭЗ планируется создать в Астраханской области.

ОСК лоббирует особую экономическую зону для судостроения на Каспии

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) начала создание 1-й судостроительной особой экономической зоны (ОЭЗ).
ОЭЗ планируется создать в Астраханской области.

Напомним, законом, принятым около года назад, предусмотрены меры о поддержке судостроения.

В других регионах создать их будет значительно сложнее, виной чему местечковая позиция местных властей и несовершенство законодательства.

В Астраханской области это стало возможным благодаря крупным шельфовым проектам.


Президент ОСК А. Дьячков и губернатор Астраханской области А. Жилкин подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагает создание в регионе ОЭЗ промышленно-производственного типа, ориентированной на судостроение.

Из презентации ОСК следует, что новая ОЭЗ создается под предприятия группы Каспийская энергия, контроль над которой корпорация получила в 2011 г.


Будущая зона должна разместиться на 3-х участках.
1-й планируется базировать на заводе Лотос, 2-й и 3-й - на базе 2-х предприятий, входящих в Астраханское судостроительное производственное объединение Головной верфи и судостроительного завода имени 3-го Интернационала.

Кроме того, резидентами зоны должны стать сервисный дивизион Каспийской энергии Крейн Марин Контрактор и контрактодержатель компания Каспийская энергия Проекты. Управляющей компанией ОЭЗ может стать Южный центр судостроения и судоремонта ОСК.

На 1-м этапе ОСК планирует вложить в ОЭЗ не менее 120 млн руб.

До конца октября 2012 г ОСК рассчитывает сформировать бизнес-план работы верфей в рамках ОЭЗ, и лишь затем заявку на ее создание должен подготовить регион.
ОСК поглощала Группу Каспийская энергия, у которой есть компетенции по строительству буровых платформ и техника для их обслуживания, под крупные проекты по освоению нефтяных месторождений Каспия.

В конце 2011 г Каспийская энергия получила от ЛУКОЙЛа новый заказ на строительство буровой стационарной платформы стоимостью около 14 млрд рублей для нефтяного месторождения им Филановского.


ОСК не скрывает, что для офшорных проектов в Каспийском море до 2020 г потребуется до 150 платформ и вспомогательных судов обеспечения.

Особые экономические зоны в области судостроения предусмотрены федеральным законом о поддержке судостроения и судоходства, который был принят в конце 2011 г.

По сути, судостроительная ОЭЗ мало чем отличается от обычной промышленной: ее резиденты освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество с момента регистрации.

Отличие состоит лишь в том, что резиденты судостроительной зоны не будут платить налоги на имущество и землю 10 лет, тогда как в остальных зонах этот срок составляет 5 лет. Готовая продукция, произведенная на территории зоны, не облагается НДС.

Кроме того, резиденты зоны не платят таможенные пошлины при ввозе оборудования и комплектующих на ее территорию.


Это 1-я попытка ОСК создать ОЭЗ. В будущем они должны появиться в Калининградской, Ленинградской, Архангельской областях и на Дальнем Востоке.

То есть при Балтийском, Северном и Тихоокеанском флотах соответственно.


Судостроительная зона может быть создана и в Нижегородской области.

Почему в Нижегородской?

Ведь область находится в центральной России и не выходит ни к одному из омывающих Россию морей.
Ответ прост – не стоит забывать и о речном судостроении.


Особая экономическая зона нужна здесь Окской судоверфи, которая входит в UCL Holding В. Лисина.
Тоже самое можно сказать о зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане, принадлежащем Ак Барс Холдингу.


Однако на сегодняшний день проект в Астраханской области наиболее реалистичен в ближайшее время – причина в крупных шельфовых проектах каспийского региона.
Сложность остальных подобных проектов в том, что в виду отсутствия осуществляемых шельфовых проектов местные власти меньше заинтересованы в образовании на их территории ОЭЗ, во многом из-за выпадающих доходов.


По словам аналитиков, в итоговой версии закона понятие судостроительной зоны существенно сужено, получать статус приходится в обычном для всех особых экономических зон порядке, хотя первоначально планировалось сразу же законодательно зафиксировать 9 судостроительных зон с довольно широкими преференциями.

Эксперты полагают, что проект создания ОЭЗ компанией ОСК именно на Каспии объясняется не только наличием шельфовых проектов, но и потребностью широких инвестиций в предприятия зоны, к примеру, в тот же завод Лотос.

Аналитики также не исключают затягивание создания ОЭЗ в виду всевозможных бюрократических проволочек.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram