BMW подала заявку в Патентную палату,утверждая, что ее бренд xDrive похож с недавно зарегистрированным товарным знаком Газпром нефти G-Drive.
У Газпрома уже есть опыт подобных разбирательств.
Пока все складывалось удачно для Газпрома.
Обеспокоенность BMW понятна.
В рамках стратегии развития премиальных брендов G-Energy и G-Drive Газпром нефть выступила спонсором гоночной команды RFR G-Drive Racing на международном чемпионате кольцевых автогонок World Series by Renault 3.5 (Formula Renault 3,5L).
Одной из основных целей проекта спонсорства автомобильных соревнований международного уровня является достижение синергетического эффекта в рамках продвижения премиальных брендов компании: моторного масла G-Energy и топлива G-Drive – как на международном рынке, так и в России.
Автоспорт является оптимальной площадкой для тестирования и совершенствования топлива, автомобильных масел и технических жидкостей.
В перспективе Газпром нефть-смазочные материалы, производитель масел G-Energy, планирует разработать специализированную линейку моторных масел и технических жидкостей для автоспорта.
В этой ситуации будет наблюдаться некая конкуренция xDrive и G-Drive. Этого BMW не хочет.
По документам Роспатента, в конце ноября 2012 г состоится заседание коллегии Палаты по патентным спорам по поводу товарных знаков xDrive и G-Drive.
Инициаторами разбирательства стали владельцы xDrive— BMW, которые просят Палату рассмотреть 4 товарных знака Газпром нефти, в тч 3 — G-Drive в разных цветах, 1 — G-Drive Extra-Performance.
Все автомобили и внедорожники BMW, продаваемые в мире, имеют индекс xDrive. В России их доля продаж составляет около 60%.
Система полного привода xDrive автомобиля BMW была презентована на Франкфуртском автосалоне в 2003 году, в то время как Газпром нефть подала заявку на регистрацию своей новой марки топлива лишь в 2010 г.
Весной 2012 г Газпром нефти запатентовала бренд бензин G-Drive.
В ноябре 2012 г представитель Газпром нефти примет участие в заседании в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, где будет рассмотрен вопрос о возможном сходстве товарных знаков G-Drive с другими товарными знаками.
Газпром нефть зарегистрировала свои знаки в достаточно широком спектре товаров и услуг, охватив семь классов из сорока шести возможных. Среди них технические масла и смазки, реклама, строительство и даже мебель. Кроме этого, G-Drive зарегистрировано в классе «Транспортные средства», который включает в себя приводные цепи для наземных транспортных средств. В каких классах зарегистрирован бренд xDrive? Пока это остается загадкой.
Отметим, что подобные разбирательства могут длиться очень долго. Остается только ждать.