ЛУКОЙЛ хочет выкупить долю ТНК-ВР в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), разрабатывающем венесуэльское нефтяное месторождение Хунин-6.
3 октября 2012 г ТНК- ВР уведомила своих партнеров по ННК: Роснефть, ЛУКОЙЛ и Газпром нефть о возможности выхода из Национального нефтяного консорциума.
За долю в 20 % ТНК-BP планирует выручить 200 млн долл США. Многовато, говорят эксперты, предполагая, что при оценке доли ТНК-ВР стоит исходить именно из суммы средств, которые компания внесла как член консорциума за вход в проект.
Естественно, интрига в том, позволят ли ЛУКОЙЛу это сделать?
Однако сейчас гораздо важнее то, что энергичный спурт России в Венесуэле удался.
К власти опять пришел У.Чавес, что означает, как минимум, продолжение деятельности ННК в Вененсуэле и, что не менее важно, гигантские поставки российского вооружения.
Неизвестно, что в данном случае было важнее России: нефть или поставки оружия.
Именно У.Чавес пригласил Россию осваивать нефтегаз Венесуэлы, после того, как экспроприировал доли западных компаний в проектах разаработки месторождений.
В случае проигрыша У.Чавеса Россия с большой долей вероятности могла потерять эти проекты, потому что другой кандидат в президенты был явно ориентирован на Запад.
С другой стороны, из-за череды «арабских революций» Россия сократила свою долю в поставках вооружения на мировой рынок с 23% до 6%.
У.Чавес, вероятно, продолжит импорт российского вооружения.
Добавьте к этому удачный контракт с Ираком на 4 млрд долл США, на поставку российского вооружения.
Россия потихоньку отошла от опасной черты прекращения экспорта вооружения.
Кстати, именно ЛУКОЙЛу, вероятно, принадлежит важная роль в восстановлении отношений с Ираком, которое выразилось в подписании соглашений с Ираком.
Не случайно незадолго до приезда делегации Ирака в Россию в г Багдад наведался В.Алекперов, где 3 октября 2012 г встречался с премьер-министром Ирака Н. Малики, вице-премьером по ТЭК Х. Шахристани и министром нефти А. Луэйби.
За это ЛУКОЙЛу должны сказать спасибо.
Вероятно, в том числе этим объясняется своевременное желание ЛУКОЙЛа увеличить свою долю в блоке Хунин - 6.
Дополнительным преимуществом является опыт работы ЛУКОЙЛа в Латинской Америке, но - только дополнительным.
В ННК налицо явные процессы консолидации.
Незадолго до ТНК-ВР, о выходе из ННК 23 сентября 2012 г заявил Сургутнефтегаз, впрочем и ранее не проявлявший особой активности в проекте.
Эксперты ранее предполагали, что долю Сургутнефтегаза выкупит Роснефть. И статус оператора проекта перейдет от Газпром нефти к Роснефти.
Казалось, что все понятно, но появилась интрига.
После встречи Г.Тимченко и И.Сечина ТНК-ВР может войти во вновь создаваеммую ВИНК.
И тогда ТНК-ВР может остаться в Венесуэле, если , конечно, это будет соответствовать планам государства.
Национальному нефтяному консорциуму принадлежит 40% проекта Хунин-6 в бассейне реки Ориноко в Венесуэле, контрольный пакет у PDVSA.
Запасы Хунина-6 оцениваются в 7,2 млрд т нефти, за вхождение в проект ННК заплатил 1 млрд долл США.
Совокупные затраты на проект оцениваются в 25 млрд долл США, на пике добычи Хунин-6 должен давать около 22,5 млн т/год нефти.
У ЛУКОЙЛа есть опыт работ на блоке Хунин-3, который компания ранее передала в ННК; кроме того, у Лукойла есть проект в Колумбии.
«Соперничества за долю ТНК-ВР не будет; Роснефть и ЛУКОЙЛ сравняются после выкупа долей компаний, вышедших из проекта» - заявляют разные источники.
Но, в нынешней ситуации Роснефть и ЛУКОЙЛ сравнивать просто не корректно.
Государственная компания и негосударственная компания - в России это слишком большая разница.
Роснефти и Газпром нефти незачем комментировать ситуацию о возможности приобретения доли ТНК-ВР в ННК.
Не положено.