В Газпроме состоялась встреча А. Миллера и гендиректора Совкомфлота С. Франка.
Стороны обсудили вопросы взаимодействия, в том числе, организации транспортировки углеводородов по Северному морскому пути (СМП).
С. Франк проинформировал А. Миллера об успешном завершении рейса танкера SCF Amur, который в августе 2012 г впервые осуществил транспортировку нефтепродуктов компании Газпром нефть по новому высокоширотному маршруту СМП. Танкер SCF Amur прошел по трассам СМП за рекордно короткое в летнюю навигацию 2012 г время – 7 суток.
Таким образом, доставка энергоресурсов по Северному морскому пути происходит значительно быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал.
В январе 2012 г Газпром и Совкомфлот достигли соглашения об организации пробного рейса по трассам Северного морского пути для доставки углеводородов Газпрома на рынки стран АТР с учетом возросшей актуальности поставок энергоресурсов в регион.
Состоявшийся в августе рейс танкера SCF Amur стал для Совкомфлота 4-м транзитным рейсом из Атлантики в Тихий океан через Арктику.
Стартовавшие в 2010 г рейсы СКФ по Севморпути вошли в историю мирового судоходства.
В 2010 г танкер SCF Baltica стал 1-м в истории крупнотоннажным судном, прошедшим транзитом по Севморпути с грузом нефтепродуктов.
В 2011 г танкер Vladimir Tikhonov дедвейтом 163 тыс т открыл новый высокоширотный маршрут СМП и стал самым крупным танкером, когда-либо осуществившим навигацию по арктическим трассам.
В конце июля 2012 г В. Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути».