Газпромнефть Марин Бункер, дочка Газпром нефти, и Севмаш заключили долгосрочный контракт на поставку судового топлива.
В рамках контракта судовым топливом производства заводов Газпром нефти будут снабжаться морские суда, обеспечивающие поставки оборудования для изготовления производственных и жилых модулей, добычи нефти, обследования нефтегазопроводов и других объектов на морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) Приразломная в Печорском море.
Приразломное месторождение разрабатывает Газпром нефть, поэтому выбор бункеровщика очевиден.
Контрактом также предусмотрено продление поставок топлива на весь период проведения ходовых испытаний авианесущего крейсера Викрамадитья (ранее Адмирал Горшков), прошедшего переоборудование под нужды военно-морского флота Индии.
Для Викрамадитья это, казалось бы, не акутально.
Авианосец дожен был быть передан индийской стороне.
Но,случилась беда.
Во время проведения ходовых испытаний на большой скорости у корабля вышли из строя 7 из 8 котлов.
Расстроились все.
Газпромнефть Марин Бункер приобретает на НПЗ Газпром нефти готовый продукт и реализуют его в розницу в точках потребления — морских и речных портах (представлены в 35 точках мира).
Если раньше бункеровка была, в основном, задействована на заправке морских и речных судов, осуществляющих перевозки грузов и людей, то в связи с освоением континентального шельфа появилась задача бункеровки многочисленных вспомогательных судов-челноков, задействованных при разработке месторождений на шельфе.
Бункеровочный бизнес достаточно выгодный, потому что позволяет увеличивать стоимость конечного продукта.
Не всегда это находит понимание у госорганов.
Уже, например, долго длится конфликт таможенников и бункеровщиков по поводу бункеровки транзитных судов.