21 августа 2012 г Российский морской регистр судоходства (РС) подписал Договор с ООО Балтийский завод – Судостроение о классификации при постройке дизельного ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600.
РС осуществляет классификацию и техническое наблюдение за ледоколами и судами ледового плавания уже почти 100 лет.
За этот период накоплен уникальный опыт обеспечения безопасной эксплуатации судов в ледовых условиях, что позволило РС занять лидирующую позицию в разработке соответствующих требований.
Проектная документация рассматривается специалистами РС на соответствие применимым требованиям правил РС, международных конвенций и дополнительным требованиям.
Ледокол будет строиться на класс РС с символом КМ(*)Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2EPP ANTI-ICE HELIDECK-H WINTARIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.
Ледокол спроектирован в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса и будет оснащен оборудованием последнего поколения.
Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
Основные характеристики ледокола:
Длина: 142,0 м;
Ширина: 29,0 м;
Высота борта: 16,2 м;
Осадка наибольшая: 9,50 м;
Водоизмещение полное: 22130 т;
Валовая вместимость: ок. 20450;
Мощность главных ДГ: 4х8700 КВт;
Экипаж: 38 чел.;
Специальный персонал: 90 чел.
Закладка киля судна на Балтийском заводе запланирована на сентябрь 2012 г.
Государственным заказчиком по контракту является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГУП Росморпорт.
Судно планируется передать заказчику в 2015 г.
Эта информация многих порадет не столько из-за классности ледокола, сколько из-за верви, на которой ледокол будет строиться.
У Балтийского завода не слишком хорошее финансовое положение, несмотря на то, что в 2008 г Балтийский завод под №170 вошел в Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
На Балтийском заводе вынуждены были создать отдельное юрлицо Балтийский завод – Судостроение.
И был гендиректор Балтийский завод – Судостроение и ио гендиректора Балтийского завода, кому достались одни долги.
Ситуация стала улучшаться с развитием ОСК и приходом И.Троценка на должность гендиректора ОСК.
На Балтийском заводе стали собираться строить вертолетоносцы и ледоколы.
Однако после ухода Троценко в кулуарах стали говорить, что заказы могут быть переведены на другие предприятия.
Закладка киля судна на Балтийском заводев сентябре 2012 г окончательно развеет эти сомнения.