Компания Г. Тимченко пришла на смену лидерству Первой грузовой компании В. Лисина.
Трансойл по итогам 1-й половины 2012 г стала крупнейшим перевозчиком нефти и нефтепродуктов в России, обогнав бывшего лидела Первую Грузовую компанию.
Напомним, Трансойл контролируется бизнесменом Г. Тимченко, первым богачом на территории постсоветского пространства.
Многие путают Трансойл Г.Тимченко с компанией Трансойл, которая была создана в 2001 г. В её создании приняли участие Транснефть и Красноленинскнефтегазгеология.
На самом деле компаний Трансойл много в связи с распространенностью названия.
Трансойл Г.Тимченко была создана в 2003 г.
Выручка Трансойла по РСБУ за 1-е полугодие 2012 г составила 35,2 млрд руб.
Чистая прибыль за этот период выросла до 4,7 млрд руб.
В 2012 г в совет директоров Трансойла вошла К.Франк - дочь Г.Тимченко.
В течение многих лет лидером рынка перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом была Первая грузовая компания (ПГК), контролируемая структурами В. Лисина.
Однако за счёт увеличения перевозок нефти и нефтепродуктов в 1-м полугодии, объёмы поставок Трансойла выросли на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г, составив 28,2 млн тн, выдвинув Трансойл на 1-е место по перевозкам.
Кроме того, поставки ПГК с января по июнь 2012 г, упали относительно того же периода 2011 г почти в 2 раза, с 34,9 до 19,9 млн тн. Но дело не только в простом механическом падении поставок. Падение показателя объясняется ещё и изменением методики его расчета в ПГК.
Просто раньше ПГК учитывала и перевозки вагонами, отданными в управление или аренду другим транспортникам.
Кроме того, на объемы перевозок повлияло списание старых цистерн.
По данным на весну 2012 г, у ПГК было более 230 тыс вагонов, у Трансойла 15 тыс цистерн, еще столько же компания арендует, в том числе и у ПГК.
В итоге Трансойл осуществила перевозки:
1. 11,7 млн тн мазута,
2. 6,7 млн тн дизельного топлива,
3. 4,1 млн тн автобензина,
4. 1,1 млн тн авиакеросина
5. 2,7 млн тн нефти.
Структура основных грузовладельцев осталась неизменной – 77% перевезённых грузов принадлежат Газпром нефти, Роснефти, Сургутнефтегазу.