USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 72.65

-0.38

Природный газ 2.649

-0

...

Совкомфлот и Shell подписали соглашение о долгосрочной аренде двух газовозов СПГ

В рамках XVI Петербургского международного экономического форума Совкомфлот подписал соглашение о долгосрочной аренде (тайм-чартере) 2-х газовозов СПГ ледового класса для работы по контракту с Shell.

Совкомфлот и Shell подписали соглашение о долгосрочной аренде двух газовозов СПГ

В рамках XVI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2012) Совкомфлот подписал соглашение о долгосрочной аренде (тайм-чартере) 2-х газовозов СПГ ледового класса для работы по контракту с Shell.

Подписанному соглашению предшествовал тендер компании ”Shell International Trading and Shipping Company” (STASCO), входящей в Shell, на обеспечение морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

По итогам тендера группа СКФ была объявлена победителем.

Суда, заказы на которые Совкомфлот разместил на верфи STX Offshore & Shipbuilding (Южная Корея), будут строиться при участии ОСК, что будет способствовать созданию производства судов с высокой добавленной стоимостью в России ( Новые Адмиралтейские верфи, о. Котлин) и позволит обеспечить будущие потребности российских нефтегазовых компаний в специализированных судах-газовозах для освоения шельфовых месторождений арктических и субарктических морей.

Активное участие в локализации строительства судов-газовозов в России будет принимать концерн Shell, что предусмотрено соглашением, подписанным в июне 2011 г между концерном, группой СКФ и ОСК в рамках XV ПМЭФ .

Новое соглашение между СКФ и Shell также предусматривает расширение номенклатуры поставок отечественных материалов, оборудования и комплектующих.

Приёмка первого судна намечена на конец 2014 года, второго – на начало 2015 г.

Гендиректор Совкомфлота С.Франк заявил: «Для нас большая честь победить в тендере такой известной международной компании, как Шелл. Мы уже имеем хороший опыт взаимовыгодного сотрудничества, и данный контракт является логическим продолжением нашей совместной работы. Для победы в этом тендере специалисты Совкомфлота приложили огромные усилия, применив многолетний опыт и знания в перевозках сжиженного газа. Не менее приятно, что предложенное Совкомфлотом решение оказалось не только конкурентоспособным, но и значимым для российского судостроения. Достигнутые договорённости делают возможным в будущем осуществлять строительство судов-газовозов с уникальным, технически сложным дизайном, в России. Данный проект в полной мере соответствует Стратегии развития нашей компании в области морской транспортировки СПГ. Уверен, что многолетний опыт группы СКФ по безопасной и эффективной эксплуатации танкеров-газовозов будет востребован нефтегазовыми компаниями, работающими на российском континентальном шельфе».

Г.Хендерсон, вице-президент STASCO , заявил: «Сжиженный природный газ (СПГ) играет важную роль в обеспечении глобального спроса на энергоносители. Концерн Shell и Совкомфлот используют свой опыт в области СПГ, морской транспортировки и производственной деятельности в условиях Арктики для создания танкера СПГ нового поколения. Новые газовозы обеспечат поставки СПГ на международные рынки, а также реализацию стратегии «Шелл» по расширению нашей деятельности в секторе СПГ».


Технические характеристики судов:

Дизайн судов типоразмера Atlanticmax является развитием проекта танкера-газовоза, разработанного при участии ОСК и Gazprom Global LNG.

Газовозы грузовместимостью ок. 170.000 м3 будут оснащены 3-топливной дизель-электрической энергетической установкой в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и комплексом оборудования для работы в условиях низких температур.

Дизайн судов учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне.

Суда способны осуществлять вывоз газа с большинства существующих отгрузочных терминалов, в том числе и с 1-го российского проекта СПГ - Сахалин-2, акционером которого является Shell.

Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях, что подтверждено испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Российского Морского Регистра Судоходства (РС) и ЦНИИ им. Крылова.

Компания-разработчик грузовых систем “GTT” совместно с ОСК и компанией STX планирует внести дополнительные изменения в конструкцию мембраны с тем, чтобы дополнительно снизить уровень испарения перевозимого газа до 0,12% в день при сохранении высоких скоростных характеристик движения судна на испаряющемся газе.

Факты о Совкомфлоте:

• Входит в 5-ку крупнейших танкерных компаний мира
• 157 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн
• 14 строящихся судов общим дедвейтом около 1,73 млн т
• Один из самых молодых танкерных флотов в мире (ср. возраст судов 6,6 лет)
• Предоставляет полный спектр услуг по безопасной и надежной морской транспортировке энергоносителей
• Оперирует танкерным флотом в различных сегментах – нефтеналивных судов, танкеров-продуктовозов, танкеров-химовозов, а также танкеров-газовозов СПГ и СНГ.
• Мировой лидер по количеству и дедвейту флота танкеров Суэцмакс и Афрамакс
• Мировой лидер по эксплуатации судов высокого ледового класса
• Обеспечивает логистику при разработке шельфовых месторождений (челночные перевозки нефти в ледовых условиях, услуги по эксплуатации плавучих нефтехранилищ, услуги судов- снабженцев, ликвидация аварийных разливов нефти)
• Оказывает портовые услуги, включая управление нефтяными терминалами и оперирование буксирами
• Осуществляет технический менеджмент судов

Добавим, что СКФ является единственной крупной танкерной компанией, завершившей 2011 г с прибылью.


Сотрудничество Shell и Совкомфлот:
В июне 2011 г Совкомфлот, Shell и ОСК подписали 3-стороннее соглашение о стратегическом партнерстве.

Соглашение предусматривает сотрудничество в сфере организации строительства газовозов СПГ на российских верфях с использованием международного опыта компаний Shell и Совкомфлот.


В июне 2009 г Совкомфлот и Shell подписали Генеральное соглашение о расширении сотрудничества при разработке проекта Сахалин-2, дальнейшем совершенствовании технологий транспортировок СПГ, в том числе в сложных ледовых условиях, а также развитии строительства плавучих хранилищ и регазификационных установок в отдаленных регионах России.


В декабре 2007 г оператор проекта Сахалин-2 компания «Sakhalin Energy Investment Company», доля Shell в которой составляет 27,5% акций, подписала соглашение о создании совместного предприятия с Совкомфлотом для управления операциями в порту Пригородное.

Порт используется для транспортировок нефти и газа танкерами с завода по производству СПГ проекта Сахалин-2 и экспортного нефтяного терминала.

Совкомфлот также входит в российско-японский консорциум, который владеет 2-мя танкерами СПГ, находящимися в тайм-чартере у Sakhalin Energy.

Несколько нефтеналивных танкеров Совкомфлота также участвуют в транспортировках в рамках проекта Сахалин-2.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram