С 1 июля 2012 г. все нефтеперерабатывающие российские заводы ЛУКОЙЛа переходят на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, соответствующих только классу 5.
1-я партия АИ-98 класса 5 была выпущена на НПЗ ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез в мае 2011 г.
Бензины класса 5 поступят в розничную продажу на автозаправочные станции компании и оптовым покупателям по мере исчерпания остатков Евро-4.
На Евро-5 переходят и заводы компании расположенные за пределами России.
Так в январе 2012 г ЛУКОЙЛ начал строительство комплекса гидрокрекинга гудрона на НПЗ в Бургасе.
Реализация проекта позволит увеличить производство дизельного топлива качества Евро-5 на 1,2 млн тн/год.
Опережают требования государственного технического регламента по срокам начала производства моторных топлив Евро-5 и другие игроки рынка.
С 1 июля 2012 г Славнефть-ЯНОС намерен полностью прекратить производство товарных моторных топлив, не соответствующих экологическому стандарту Евро-5.
Другой крупный участник рынка – Омский НПЗ (принадлежащий Газпрому) 30 мая 2012 г запустил 2 крупных производственных объекта: установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга и комплекса по смешению, затариванию и фасовке моторных масел.
Мощность установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга, предназначенной для производства бензина стандартов Евро-4 и Евро-5, составляет 1,2 млн тн/год.
Также ТНК-ВР ввел в действие модернизированную установку гидроочистки на Саратовском НПЗ, что позволит полностью перейти на выпуск дизельного топлива, соответствующего стандартам Евро-5 .
С 2012 г группа ТАИФ инвестировала в строительство комплекса глубокой переработки нефти.
Новая технология конвертирует вакуумный газойль в нафту, керосин и дизель класса Евро-5.
Действующий Технический регламент по выпуску моторных топлив обязывает все российские НПЗ перейти к производству соответствующих видов продукции 5-го класса (уровень Евро-5) в срок до 2015 г.
Однако благодаря внесенным Правительством РФ изменениям в Налоговый кодекс, предусматривающим, в частности, снижение акцизных ставок на автомобильные бензины и дизельное топливо уровня Евро-5 с 1 июля 2012 г, нефтяные компании получили экономический стимул для форсированного перехода к производству более экологичных топлив.